Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 33 | 33 | 33 | 33 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № №1
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.
1.1. | Формирование и развитие представлений о возможностях использования различных психосоциальных технологий как условия личностного роста, профилактики эмоционально-негативных состояний молодежи |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ПК-6 | Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | О возможностях использования различных психосоциальных технологий как условии личностного роста молодых людей, об образовательных «эффектах» психосоциальных технологий, о способах оценки их эффективности. Базовые и инновационные подходы, связанные с психосоциальными технологиями работы с молодежью, теории и классификации современных технологий по работе с молодежью в профессиональной деятельности. Основные и инновационные понятия и модели, связанные с психосоциальными технологиями, теории и классификации проблем, решаемых с помощью психосоциальных технологий в работе с молодежью. Использует для решения актуальных профессиональных задач. Базовую специфику и инновационные технологии выработки управленческих решений в молодежной среде. Базовые и инновационные подходы самообразования в контексте работы с молодежью. Сущность социальной значимости своей профессии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет принимать решения в процессе работы с психосоциальными технологиями, решая профессиональные задачи по работе с молодежью. Умеет использовать новейшие психосоциальные технологии в контексте саморазвития в работе с молодежью |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками самоанализа, правильного использования профессиональной терминологии. Навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональных, научно-методических задач различного типа и уровней сложности. Профессиональной терминологией, навыками анализа потенциальных возможностей человека и причин негативных вариантов развития личности. Навыками критической оценки источников информации о проблемах молодежи и необходимых для их решения технологиях, используя в своей профессии в необходимом и востребованном в обществе контексте. Навыками тимбилдинга в профессиональном коллективе по работе с молодежью. Использует для решения актуальных профессиональных задач . Навыками по организации решения проблем молодежи, используя необходимые психосоциальные технологии в необходимом профессиональном контексте. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Психосоциальная помощь: функции, подходы | Лекции | 7 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Имитационные игровые технологии в работе с молодежью | Лекции | 7 | 4 | ОК-6, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Имитационные неигровые технологии в работе с молодежью | Лекции | 7 | 4 | ОК-6, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Портфолио как психосоциальная технология | Лекции | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Рекомендации для отбора документов в портфолио. Критерии оценки результативности портфолио | Лекции | 7 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Имитационные технологии в работе с молодежью | Практические | 7 | 10 | ОК-6, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Рекомендации для отбора документов в портфолио. Критерии оценки результативности портфолио | Практические | 7 | 10 | ОК-6, ОПК-4, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Метод проектов как современная технология | Практические | 7 | 12 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Процедура защиты профессионального проекта. Инновационный проект – основные черты | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Дискуссия как современная гуманитарная технология | Сам. работа | 7 | 11 | ОК-6, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Мозговой штурм как технология группового решения проблем | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-6, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Экзамен | 7 | 27 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Задания и вопросы к экзамену Теоретические вопросы 1. Технологии в гуманитарной отрасли. Психосоциальные технологии: понятие, области применения психосоциальных технологий 2. Классификации психосоциальных технологий 3. Направления оказания психосоциальной помощи. 4. Тренинг как психосоциальная технология. Общие положения. 5. Социально-психологический тренинг: цели, задачи, принципы организации 6. Социально-психологический тренинг: преимущества, установки и философия ведущего тренинга 7. Деловая игра как имитационная технология обучения: понятие, специфика игры как культурного феномена. 8. Деловая игра: особенности, области применения, виды. 9. Деловая игра: преимущества, принципы организации 10. Проектирование и подготовка деловой игры, этапы проведения, рекомендации ведущему. Практические задания 11. Опишите портфолио как психосоциальную технологию 12. Опишите имитационные неигровые технологии в работе с молодежью 13. Опишите портфолио как форму аттестации и форма самопрезентации. 14. Обоснуйте метод проектов как современная технология 15. Опишите фокус-группы как технологию сбора социально-психологической информации 16. Опишите дискуссию как современную гуманитарная технологию 17. Опишите мозговой штурм как технологию группового решения проблем. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов 1. Психосоциальные технологии. Понятие. Направленность. 2. Функциональные и игровые цели (В.Я. Платов). 3. Организационно-деятельностные игры. 4. Деловые игры, их содержательные и структурные компоненты. 5. Подготовка и проведение игры в учебном процессе – инструментальный (содержательный) и социально-психологический аспекты (Т.Ю. Базаров) 6. Анализ конкретных ситуаций (кейсов) как психотехнология. 7. История идеи портфолио. 8. Портфолио как образовательная технология. 9. Персональный портфолио – новая форма оценки личностных достижений. 10. Фокус-группа как технология в социально-психологических исследованиях. 11. Технология проведения дискуссии. 12. Мозговой штурм как метод группового решения проблем. История создания метода |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ичетовкина Н. М., Лукъянова Т. Д. | Психолого-педагогические практики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ГГПИ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Психолого-педагогический практикум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СКФУ, 2015 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |