Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 63 | 63 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование системы знаний о сущности, целях и задачах государственной социальной политики, ее основных категориях, институтах и механизмах, выработка представлений о взаимосвязанности и взаимообусловленности мер социальной и молодежной государственной политики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ПК-1 | способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | угрозы развитию современного российского общества; современные научные труды по проблемам воспитания гуманистических ценностей; экономические основания проводимой социальной и молодежной политики; основы социального управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с гуманистическими ценностями; оценивать экономическую целесообразность мероприятий в области государственной социальной и молодежной политики; определять приоритетные направления работы с молодежью; принимать квалифицированные решения в процессе выполнения профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования гуманистических ценностей у молодежи и работающих с ней специалистов; навыками разрешения проблемных ситуаций в своей профессиональной деятельности; навыками формирования рабочей команды; нестандартными приемами выполнения профессиональных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы формирования государственной социальной и молодежной политики | ||||||
1.1. | Основы формирования государственной социальной и молодежной политики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | ||||||
2.1. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Институты социальной и молодежной политики | ||||||
3.1. | Институты социальной и молодежной политики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Институты социальной и молодежной политики | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Институты социальной и молодежной политики | Сам. работа | 1 | 14 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 4. Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | ||||||
4.1. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
4.2. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Практические | 1 | 4 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
4.3. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 5. Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | ||||||
5.1. | Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
5.2. | Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | Сам. работа | 1 | 19 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. | Социальная политика: учебник | "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://minstm.gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ | |||
Э2 | http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития РФ | |||
Э3 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН | |||
Э5 | http://www.socpol.ru/ - Независимый институт социальной политики | |||
Э6 | www.socpolicy.ru – Центр социальной политики и гендерных исследований | |||
Э7 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Программное обеспечение для просмотра видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |