Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СРег-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование системы знаний о сущности, целях и задачах государственной социальной политики в регионе, ее основных категориях, институтах и механизмах, выработка представлений о взаимосвязанности и взаимообусловленности мер социальной и молодежной государственной политики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ПК-1 | способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | угрозы развитию современного российского общества; современные научные труды по проблемам воспитания гуманистических ценностей; экономические основания проводимой социальной и молодежной политики; основы социального управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с гуманистическими ценностями; оценивать экономическую целесообразность мероприятий в области государственной социальной и молодежной политики; определять приоритетные направления работы с молодежью; принимать квалифицированные решения в процессе выполнения профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования гуманистических ценностей у молодежи и работающих с ней специалистов; навыками разрешения проблемных ситуаций в своей профессиональной деятельности; навыками формирования рабочей команды; нестандартными приемами выполнения профессиональных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы формирования государственной социальной и молодежной политики | ||||||
1.1. | Основы формирования государственной социальной и молодежной политики в регионе | Лекции | 1 | 1 | ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | ||||||
2.1. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Лекции | 1 | 1 | ПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Цели, функции, механизмы и институты социальной и молодежной политики | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | ||||||
3.1. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Социальная политика в отношении отдельных групп населения. Молодая семья как объект и субъект молодежной политики | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 4. Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | ||||||
4.1. | Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
4.2. | Социальное партнерство в социальной и молодежной политике | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Подходы к определению термина «молодежь», социальные функции и характеристики молодежи 2. Международная практика и мировые тенденции развития молодежной политики 3. Социологический портрет российской молодежи 4. Методологические основы государственной молодежной политики 5. Принципы формирования и реализации государственной молодежной политики 6. История молодежной политики в России (досоветский период) 7. История молодежной политики в России (советский период) 8. История молодежной политики в России (современный период) 9. Базовые направления реализации государственной молодежной политики 10. Структура органов управления государственной молодежной политикой 11. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики 12. Нормативная правовая база молодежной политики 13. Молодежная политика политических партий и общественно-политических движений России 14. Патриотическое воспитание и содействие культурно-исторической идентификации детей и молодежи 15. Формирование гражданской позиции, обеспечение взаимодействия с политическими институтами, развитие социальной активности молодежи 16. Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов 17. Повышение престижа материнства и отцовства, создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, укрепление института молодой семьи 18. Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи в художественной, научной и технической деятельности 19. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитация дезадаптированной молодежи 20. Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ, раннее выявление и реабилитация наркозависимых 21. Этапы формирования государственной молодежной политики на территории Алтайского края. 22. Нормативная правовая база и структура органов управления государственной молодежной политикой на территории Алтайского края. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. | Социальная политика: учебник | "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://minstm.gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ | |||
Э2 | http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития РФ | |||
Э3 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН | |||
Э5 | http://www.socpol.ru/ - Независимый институт социальной политики | |||
Э6 | www.socpolicy.ru – Центр социальной политики и гендерных исследований | |||
Э7 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Программное обеспечение для просмотра видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |