МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки37.03.02. Конфликтология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_02_К-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор социологических наук, профессор, Максимова Светлана Геннадьевна;старший преподаватель, Борисова Ольга Владимировна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Социальная психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.02 Конфликтология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №956)

составлена на основании учебного плана:
37.03.02 Конфликтология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение роли и места теоретической и прикладной социальной психологии в объяснении общественных процессов и явлений, изучение методологии и истории социальной психологии, изучение основных положений теории социальной психологии, освоение методов социально-психологических исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОПК-5 способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы коллективной деятельности.
принципы и направления социально-психологической адаптации молодых людей в организации.
3.2.Уметь:
3.2.1.работать в различных коллективах.
определять проблемы и нарушения социально-психологической адаптации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками кооперации с коллегами по решению различных задач.
навыками реализации социально-психологической адаптации молодых людей в различных организациях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретическая социальная психология
1.1. Социальная психология как наука, ее становление и развитие Лекции 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.2. Социальная психология личности Лекции 5 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.1
1.3. Социальная психология личности Практические 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.4. Социальная психология общения Лекции 5 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.5. Социальная психология общения Практические 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.6. Психология социальной группы Лекции 5 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.7. Психология социальной группы Практические 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.8. Лидерство и руководство Лекции 5 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.9. Лидерство и руководство Практические 5 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.1
1.10. Теоретическая социальная психология Сам. работа 5 33 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Прикладная социальная психология
2.1. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики Лекции 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.2. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики Практические 5 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.3. Практика использования социальной психологии в различных областях Лекции 5 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.4. Практика использования социальной психологии в различных областях Практические 5 6 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.5. Прикладная социальная психология Сам. работа 5 33 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Петрухина С. Р. Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская государственная библиотека www.rsl.ru
Э2 Психологический портал МГУ flogiston.ru
Э3 Научная электронная библиотека www.e-library.ru
Э4 Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» e.lanbook.com
Э5 «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
Э6 Социальная психология portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.