Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 15 | 15 | 15 | 15 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | изучение роли и места теоретической и прикладной социальной психологии в объяснении общественных процессов и явлений, изучение методологии и истории социальной психологии, изучение основных положений теории социальной психологии, освоение методов социально-психологических исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы коллективной деятельности. принципы и направления социально-психологической адаптации молодых людей в организации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать в различных коллективах. определять проблемы и нарушения социально-психологической адаптации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками кооперации с коллегами по решению различных задач. навыками реализации социально-психологической адаптации молодых людей в различных организациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретическая социальная психология | ||||||
1.1. | Социальная психология как наука, ее становление и развитие | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Социальная психология личности | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Социальная психология личности | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Социальная психология общения | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Социальная психология общения | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Психология социальной группы | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Психология социальной группы | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Лидерство и руководство | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Лидерство и руководство | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Теоретическая социальная психология | Сам. работа | 5 | 10 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Прикладная социальная психология | ||||||
2.1. | Характеристика основных методов социально-психологической диагностики | Лекции | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Характеристика основных методов социально-психологической диагностики | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Практика использования социальной психологии в различных областях | Лекции | 5 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Практика использования социальной психологии в различных областях | Практические | 5 | 6 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Прикладная социальная психология | Сам. работа | 5 | 5 | ОК-6, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Объект, предмет, методология социальной психологии. Структура социально-психологической теории, ее значение и место в системе наук о человеке и обществе. Дискуссия о предмете социальной психологии в отечественной науке. Современные представления о предмете теоретической и прикладной социальной психологии. «Взаимодействие» как универсальное понятие социальной психологии. Зарубежные научные школы социальной психологии. Психоаналитический подход к пониманию социально-психологических явлений. Бихевиористский подход к интерпретации социально-психологических явлений. Социально-психологические явления с позиций гуманистической психологии. Социальная психологические явления с точки зрения трансактного анализа. Социально-психологическое взаимодействие с позиций экзистенциальной психологии. Этапы развития социальной психологии в СССР. Отечественные теории социальной психологии. Теория отношений В.Н. Мясищева. Теория установки Д.Н. Узнадзе. Диспозиционная теория В.А. Ядова. Теория культурно-исторических типов Л.С. Выготского. Социализация личности. Стадии, институты и механизмы социализации. Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности. Понятие и дифференциация социальной и психологической нормы и патологии. Социально-психологическая компетентность личности. Коммуникативная компетентность. Перцептивная компетентность. Ситуационно-бытовая компетентность. Факторы социально-психологической компетентности. Социальная идентичность. Формы проявления социальной идентичности, влияние социальной идентичности на поведение. Личность как субъект социальных отношений. Нарушения структуры личности и компенсаторные механизмы Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением. Психологические отношения: Понятие, структура и виды общения, знаковые системы в общении. Функции общения Социальный стереотип. Ролевое поведение и установка. Деформация социальных отношений и общения. Генезис и развитие малой группы. Механизмы групповой динамики. Социально-психологические характеристики малой группы. Социальная психология напряженности и конфликтов. Сущность и характеристика социально-психологического воздействия. Психология больших социальных групп и движений Характеристика массовых социально-психологических явлений. Социально-психологическая характеристика безопасности. Психология толпы. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики. Наблюдение и тестирование социально-психологических явлений. Экспериментальное исследование социально-психологических явлений Социометрия. Прикладные исследования проблем личности в социальной психологии. Прикладная социальная психология и политика. Прикладная социальная психология в сфере экономики. Прикладная социальная психология в образовании. Прикладная социальная психология в здравоохранении Экстремальная прикладная социальная психология |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Возможности и ограничения теории Г. Тарда в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории З. Фрейда в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории К. Хорни в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Э. Фромма в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории А. Адлера в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории К.Г. Юнга в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории К. Левина в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Э. Эриксона в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Э Шострома в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории А. Маслоу в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Б. Скиннера в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Ж. Пиаже в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории А.Н. Леонтьева в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Рубинштейна в объяснении общественных процессов и явлений Возможности и ограничения теории Л.И. Уманского в объяснении общественных процессов и явлений |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Петрухина С. Р. | Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Семечкин Н. И. | Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э2 | Психологический портал МГУ | flogiston.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | www.e-library.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э5 | «Университетская библиотека онлайн» | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | Социальная психология | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |