МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное партнерство в молодежной политике
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра психологии коммуникаций и психотехнологий
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Суртаева О.В.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Ноянзина О.Е.

Рабочая программа дисциплины
Социальное партнерство в молодежной политике

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» октября 2015 г., №1173

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Способствовать формированию целостного представления об организационно-правовых основах государственной молодежной политики (на различных уровнях) и основных сферах взаимодействия государственных и общественных структур в решении молодежных проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1: способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике
ПК-3: владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике
ПК-4: способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации
ПК-5: Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации
ПК-7: Способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде
ПК-12: Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущностные характеристики молодежи, отношение к ней со стороны государства в различные исторические эпохи. Сущность и существование социального партнерства как формы сотрудничества.
научные подходы и методы изучения молодежи в общественно-политической жизни общества и стратегии социального партнерства в молодежной политике.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать нормативно-правовые документы государственной молодежной политики (федеральный, региональный уровни) и социального партнерства.
осуществлять научный анализ принципов формирования, реализации государственной молодежной политики и зарубежных моделей социального партнерства.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью критически оценивать различные аспекты взаимоотношения молодежи и общества.
навыками экспертной аналитической, консалтинговой деятельность в рамках молодежной проблематики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальное партнерство в молодежной политике
1.1. Основные принципы социального партнерства Лекции 7 2 ПК-1, ПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Типы социального партнерства: по роли и месту властных структур, органов государственного управления в системе социального партнерства Практические 7 2 ПК-1, ПК-5, ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.3. Типы социального партнерства: по механизму правового регулирования договорного процесса Практические 7 2 ПК-1, ПК-7, ПК-12 Л1.1, Л2.1
1.4. Типы социального партнерства: по уровню участия работников в управлении предприятием, организацией Практические 7 2 ПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.5. Типы социального партнерства: по специфике возможностей профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей Практические 7 2 ПК-5, ПК-12 Л1.1, Л2.1
1.6. Типы социального партнерства: по политической ориентации системы социального партнерства Практические 7 2 ПК-4, ПК-5, ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.7. Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора Лекции 7 2 ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.8. Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора Практические 7 4 ПК-1, ПК-12 Л1.1, Л2.1
1.9. Социальное партнерство в области социальной защиты населения Лекции 7 4 ПК-1, ПК-4, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.10. Социальное партнерство в области социальной защиты населения Практические 7 4 ПК-4, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.11. Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах Лекции 7 4 ПК-1, ПК-4, ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.12. Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах Практические 7 6 ПК-1, ПК-4, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.13. Социальное партнерство в молодежной политике Сам. работа 7 36 ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чирун С.Н. Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227839
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 [под общ. ред. С. Г. Максимовой] Молодежь Алтая: оценка современного положения, социально-экономической и политической активности: монография: Барнаул, 2012 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1915
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ - «Университетская библиотека онлайн»
Э6 www.coe.int/youth - Директорат по делам молодежи и спорту Совета Европы
Э7 www.ec.europa.eu/youth – Европейская Комиссия и молодежь
Э8 www.eryica.org – Европейское Агентство Молодежной Информации и Консультаций
Э9 www.eurodesk.org – Европейский портал молодежной информации Eurodesk
Э10 www.europa.eu/youth – Европейский Молодежный Портал
Э11 www.eycb.coe.int – Европейский Молодежный Центр в Будапеште
Э12 www.salto-youth.net – Ресурсный центр SALTO
Э13 www.un.org/youth - Организация Объединенных Наций и молодежь
Э14 www.youthforum.org – Европейский Молодежный Форум
Э15 www.youth-partnership.net – Сотрудничество Совета Европы и Европейской Комиссии
Э16 www.youthrussia.ru – Национальный Совет молодежных и детских объединений России
Э17 www.youthweek.eu – Европейская Молодежная Неделя
Э18 http://minstm.gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ
Э19 http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития РФ
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.