МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социально-политические процессы в регионе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.04.01. Социология
ПрофильСоциология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz39_04_01_СРег-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, доцент, Ноянзина Оксана Евгеньевна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Социально-политические процессы в регионе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.01 Социология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №326)

составлена на основании учебного плана:
39.04.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.рассмотреть базовые проблемы теории и практики государственного и муниципального управления социально- политическими процессами, а также выработать умения и практические навыки формирования и обоснования управленческих решений на разных уровнях хозяйствования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-2 способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук
ПК-3 способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.общие закономерности функционирования и развития социально- политических систем и процессов, перечислять основные элементы структуры и свойства социальных, политических систем и процессов, характеризовать специфику управления социальными и политическими системами
3.2.Уметь:
3.2.1.понимать особенности социально-политических процессов, сравнивать и интерпретировать подходы к анализу социально-политических интересов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения методов социологической диагностики для анализа социально-политических процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Предмет и задачи курса "Управление социально- экономическими процессами в регионе" Лекции 2 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Диалектика собственности, власти и управления Практические 2 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами Практические 2 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.4. Ценности и цели в системе управления социально- экономическими процессами Практические 2 4 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.5. Объективные законы и принципы управления социально- экономическими процессами Лекции 2 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.6. Государственная форма управления социально-экономическими процессами. Сам. работа 2 7 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.7. Формы общественного самоуправления. Сам. работа 2 40 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.8. Эволюция научных школ управления социально- экономическими процессами Сам. работа 2 40 ОК-1, ОПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гафиатулина Н. Х. Моделирование социально-политических процессов в условиях неопределенности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Немировский В. Г., Немировская А. В. Социокультурные процессы в Сибирском регионе (Красноярский край в 2010–2014 гг.): Научные монографии Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении студентам рекомендуется:
1. систематически вести записи лекций;
2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении;
3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики;
4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса.