Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СРег-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | рассмотреть базовые проблемы теории и практики государственного и муниципального управления социально- политическими процессами, а также выработать умения и практические навыки формирования и обоснования управленческих решений на разных уровнях хозяйствования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-2 | способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук |
ПК-3 | способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общие закономерности функционирования и развития социально- политических систем и процессов, перечислять основные элементы структуры и свойства социальных, политических систем и процессов, характеризовать специфику управления социальными и политическими системами |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать особенности социально-политических процессов, сравнивать и интерпретировать подходы к анализу социально-политических интересов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения методов социологической диагностики для анализа социально-политических процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса "Управление социально- экономическими процессами в регионе" | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Диалектика собственности, власти и управления | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Ценности и цели в системе управления социально- экономическими процессами | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Объективные законы и принципы управления социально- экономическими процессами | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Государственная форма управления социально-экономическими процессами. | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Формы общественного самоуправления. | Сам. работа | 2 | 40 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Эволюция научных школ управления социально- экономическими процессами | Сам. работа | 2 | 40 | ОК-1, ОПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гафиатулина Н. Х. | Моделирование социально-политических процессов в условиях неопределенности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Немировский В. Г., Немировская А. В. | Социокультурные процессы в Сибирском регионе (Красноярский край в 2010–2014 гг.): Научные монографии | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |