Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СРег-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование у студентов представления о городе как а) объекте социологического изучения; б) как сложном и многообразном социокультурном феномене. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ПК-2 | способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности и проблемы жизни людей в городе; - факторы возникновения, развития и функционирования городов; - ключевые тенденции развития городов и городских форм хозяйства и управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать городскую жизнь во всем ее многообразии с помощью социологической методологии и понятийно-категориального аппарата социологии; - обосновать необходимость и важность такого анализа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью к социологической оценке состояния и тенденций развития современного города. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социология города | ||||||
1.1. | Город как социокультурная система | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Зарубежные концепции и исследования города и жизни в городе | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Отечественные школы социологии города | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Причины возникновения, развития и укрупнения городов | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Социальные революции и научно-технический прогресс | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Крупные города и их подвиды | Практические | 2 | 1 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Города «нового» типа. Малый и средний город. Моногорода | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Современный человек и современная городская культура | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Визуальная составляющая городской культуры | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Социальная структура, социальная мобильность, Социальное самочувствие людей в городе | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Здоровье, здравоохранение и демография | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Здоровье, здравоохранение и демография | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Экология города | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Экология города | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Социология города | Сам. работа | 2 | 50 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гущин А. Н. | Теория устойчивого развития города: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Г.Б. Кораблевой, А.В. Меренкова | Социальное пространство современного города: коллективная монография | Екатеринбург: изд-во Урал. университета, 2015 | elar.urfu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Порядок обучения: 1. Лекции. На лекциях преподаватель знакомит с основными направлениями рассматриваемой тематики, ведущими представителями основных научных школ, учит анализировать социальные процессы, ставит проблемные вопросы, решить которые необходимо на предстоящих семинарских занятиях. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Но одно лишь посещение лекций является недостаточным для подготовки к семинарским занятиям. Требуется также изучение основной и дополнительной литературы. 2. Семинарские занятия Семинарские занятия являются важной частью учебного процесса. Для подготовки к семинарским занятиям требуется самостоятельно тщательно изучать лекционный материал по соответствующей тематике, а также читать рекомендуемую по данной тематике литературу. Самостоятельный поиск литературы, использование других источников Студентам необходимо вести поиск литературы самостоятельно, ориентируясь не только на рекомендуемый список литературы. Студентам рекомендуется обращаться к специализированным интернет-ресурсам, которые содержат аналитическую информацию, которая может быть использована при подготовке рефератов, эссе, докладов и других видов самостоятельных работ. При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. вести словарь по основным научным терминам и понятиям, изучаемым в рамках курса; 5. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |