Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | освоение теоретических и методических основ гендерного подхода, а также методов психологического и социологического анализа гендера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-2 | способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность |
ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативно-правовые основы, гарантирующие толерантное отношение ко всем людям, независимо от расы, этноса, конфессиональной принадлежности. объединения, занимающиеся пропагандой идей этнической, религиозной толерантности, гендерного равенства, борющиеся с дискриминацией. основные направления теорий социологии и психологии гендера и ориентироваться в их методологических принципах, иметь представление о социокультурном контексте, который вызвал те или иные модели объяснения феномена социального пола. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | различать теоретические подходы к феномену гендера, иметь представление о социальной истории, этапах развития, основных характеристиках, возможностях социологического и психологического анализа социального института пола. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками построения междисциплинарных подходов к анализу гендера, выработать гендерную сенситивность к социальным проблемам, имеющим полоспецифичный характер. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социология и психология гендера | ||||||
1.1. | Введение в предмет | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Введение в предмет | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Введение в предмет | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Гендерный подход в классических и постклассических социологических теориях | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Гендерный подход в классических и постклассических социологических теориях | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Гендерный подход в классических и постклассических социологических теориях | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Гендерный подход в классических и постклассических социологических теориях | Сам. работа | 6 | 15 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Содержание понятия «гендер», его связь с другими категориями социологии и психологии | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Концептуализация гендера в men’s studies women’s studies | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Маскулинность и фемининность как центральные категории гендерной социологии и психологии | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Социально-психологическое содержание понятий сексуальной и гендерной идентичности | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Концептуализация гендера в men’s studies women’s studies | Практические | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Концептуализация гендера в men’s studies women’s studies | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Содержание понятия «гендер», его связь с другими категориями социологии и психологии | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Маскулинность и фемининность как центральные категории гендерной социологии и психологии | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-2, ОПК-4, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кислицына И. Г. | Гендерология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кранзеева Е. А. | Гендерная социология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» | |||
Э7 | http://www.gumer.info – Электронная библиотека Гумер | |||
Э8 | http://www.isras.ru – Сайт Института социологии РАН | |||
Э9 | http://sophist.hse.ru – Единый архив социологических и экономических данных | |||
Э10 | http://www.socpol.ru – Сайт Независимого Института социальной политики | |||
Э11 | http://www.owl.ru/gender – Сайе ИЦ Независимого Женского Форума | |||
Э12 | http://www.gender.ru – Cайт Московского Центра гендерных исследований | |||
Э13 | http://www.gender.univer.kharkov.ua – Cайт Харьковского Центра гендерных исследований | |||
Э14 | http://www.lib.ru – Электронная библиотека | |||
Э15 | http://www.igorkon.ru – персональный сайт И.С. Кона | |||
Э16 | http://www.psyarticles.ru – учебные материалы по психологии и психологические статьи | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |