Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Дать углубленное понимание теоретико-методологического, организационно-методического и инструментально-технического уровней теории измерения в процессе разработки программы конкретно-социологического исследования, на этапах сбора, обработки и анализа социологической информации. Задачи курса: - показать и охарактеризовать общие подходы ученых к решению задач и процедур измерения в различных научных сферах; - раскрыть существующие в социологии варианты полипарадигмального подхода к созданию теории измерений свойств социальных объектов; - объяснить сущность и содержание проблем измеряемости социальных признаков в процессе конструирования разнотипных моделей объекта и предмета социологического исследования; - представить и раскрыть содержание различных уровней валидности объекта и предмета исследования; - охарактеризовать сущность и логику методов одномерного шкалирования мнений респондентов; - дать углубленное понимание методики и техники социологического тестирования; - изложить методологию и технику применения проективных методов социологического измерения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.13 |
ПК-8 | способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно- управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и способы получения, хранения, переработки информации, способы использования компьютера как средства получения информации, способы использования социологических методов исследования для изучения актуальных социальных проблем |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать способы получения, хранения, переработки информации, работать со способами использования компьютера как средства получения информации, использовать социологические методы исследования для изучения социальных проблем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами и способами получения информации, навыками работы за компьютером в программах, способами использования социологических методов исследования для изучения актуальных социальных проблем |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. теория измерений в социологии | ||||||
1.1. | Процесс измерения как моделирование свойств социальных объектов | Лекции | 5 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные цели и принципы одномерного шкалирования | Лекции | 5 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Типы шкал и процедуры шкалирования | Лекции | 5 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Процесс измерения как моделирование свойств социальных объектов | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Процесс измерения как моделирование свойств социальных объектов | Практические | 5 | 1 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Основные цели и принципы одномерного шкалирования | Практические | 5 | 1 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Основные цели и принципы одномерного шкалирования | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Одномерное развертывание | Практические | 5 | 1 | ||
1.9. | Типы шкал и процедуры шкалирования | Практические | 5 | 1 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Типы шкал и процедуры шкалирования | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. И. Кравченко | Социология: | , М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с | www.biblio-online.ru/book/271CD108-E337-49B4-95F8-FF0BA69B7C6D |
Л1.2 | Кравченко А.И. | Методология и методы социологических исследований: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Симонова О.А. | История социологии XX века: Учебное пособие | Логос, 2008 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://ru.wikipedia.org/wiki/теория измерения | |||
Э2 | http://www.humanities.edu.ru/ – Социально-гуманитарное образование: федеральный портал. | |||
Э3 | http://window.edu.ru/window – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов, электронная учебно-методическая библиотека, ресурсы системы федеральных образовательных порталов. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Студентам необходимо: - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал в бумажном или электронном виде(таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |