Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № №1
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.
1.1. | Изучить теоретические основы научного творчества Изучить методы активизации научного творчества Обучить принципам организации научно исследовательской деятельности Изучить методологию и методику организации и проведения разных этапов научного исследования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.13 |
ПК-1 | способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике |
ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
ПК-3 | владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике |
ПК-4 | способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Специфику сбора и систематизации научной информации для реализации основных компонентов научного творчества. Этапы организации научных исследований по актуальной молодежной проблематике. Принципы составления научных программ. Сущность, структуру научного исследования. Требования к основным компонентам научного исследования. Условия эффективности реализации НИР. Способы проведения эмпирических исследований по молодежной тематике, решая профессиональные задачи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществлять сбор и систематизацию научной информации в необходимом профессиональном контексте. Составлять обзоры, аннотации и рефераты по проблемам творческого мышления, его диагностике, активизации, а также основных принципов организации НИР. проводить эмпирические исследования по молодежной тематике. оформлять и презентовать результаты своей научно-прикладной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами планировать и организовать эмпирические исследования в необходимом контексте, решая актуальные профессиональные задачи |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Сбор и систематизации научной информации в необходимом профессиональном контексте, на основе использоваия современных информационных технологий. Составлять обзоры, аннотации и рефераты по проблемам творческого мышления, его диагностике, активизации, а также основных принципов организации НИР. Планирования, организации и проведения эмпирические исследования по молодежной тематике. Грамотного оформления и оптимальной презентации результаты своей научно-прикладной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами Навыками составления эвристических программ по активизации мышления, вести научные дискуссии по проблемам научного творчества, организации НИР. проведения эмпирических исследований в необходимом контексте, решая актуальные профессиональные задачи |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы технологии организации анучных исследований | ||||||
1.1. | Проблемы научного творчества на современном этапе развития науки | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1 |
1.2. | Проблемы научного творчества на современном этапе развития науки | Лекции | 7 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1 |
1.3. | Технологии активизации научного творчества | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1 |
1.4. | Введение в научное исследование. Основные признаки любого экспериментального исследования | Практические | 7 | 6 | ПК-3, ПК-4 | Л1.1 |
1.5. | Проблемы организации научно-исследовательской работы | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
1.6. | Способы и средства решения научных проблем | Практические | 7 | 6 | ПК-2 | Л1.1 |
1.7. | Приемы организации и проведения научных исследований. Методы сбора фактов и логика доказательств | Практические | 7 | 6 | ПК-2 | Л1.1 |
1.8. | Выбор и формулирование темы исследования | Практические | 7 | 6 | ПК-2 | Л1.1 |
1.9. | Структура НИР, анализ ее компонентов | Практические | 7 | 2 | ПК-4 | Л1.1 |
1.10. | Проблемы организации научно-исследовательской работы | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-2 | Л1.1 |
1.11. | Введение в научное исследование. Основные признаки любого экспериментального исследования | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
1.12. | Структура НИР, анализ ее компонентов | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |