Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование понимания принципов функционирования государственных институтов в области национальных отношений, овладение методикой анализа политического процесса на разных уровнях: теоретическом, идеологическом, институциональном и инструментальном |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-1 | способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения |
ПК-2 | способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | направления и теории науки, которые связаны с этническим разнообразием человечества и возрастанием значимости этнического фактора в современном мире; основы этнотерриториальной организация общества, механизмов взаимодействия различных акторов в системе общественно-политических отношений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять основные тенденции управления этнополитическими процессами на разных уровнях социальной организации (международном, государственном, региональном, местном) |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками самостоятельного анализа конкретных этнополитических ситуаций и задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Нация, государство, национальное государство. Современные теории и подходы | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Возможность построения демократии в полиэтнических государствах | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Социальная стратификация этнических групп. Проблемы этнического неравенства | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Этнокультурная отличительность народов и проблемы этнических границ: исторический опыт и перспективы на рубеже веков | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Этническая идентичность: идеология и практика социально-политических действий. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Межэтнические отношения. | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Глобализация и маргинальность. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Межэтнические конфликты. Причины и пути решения. | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Национальное строительство в России. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Государственное управление в сфере национальных отношений РФ и его конституционно-правовое регулирование | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Конституционные принципы государственного управления в сфере национальных отношений в и устойчивое развитие РФ | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Осуществление государственного управления национальными отношениями в РФ | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Осуществление государственного управления национальными отношениями в РФ | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зорин В.Ю. | НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ХХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Логунов А.Б. | Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие | Вузовский учебник, 2014 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
511Д | лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом во время проведения лекции В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций: Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля, на которых делаются пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Для выделения разделов, выводов, определений, основных идей можно использовать цветные карандаши и фломастеры. Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и законов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий. В конспект следует заносить всё, что преподаватель пишет на доске, а также рекомендуемые схемы, таблицы, диаграммы и т.д. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Целью практических занятий является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а, следовательно, формирование у них определенных умений и навыков. В ходе подготовки к практическому занятию необходимо прочитать конспект лекции, изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, выполнить выданные преподавателем практические задания. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы. Желательно при подготовке к практическим занятиям по дисциплине одновременно использовать несколько источников, раскрывающих заданные вопросы. Приветствуется активное использование для освоения материалов курса и подготовки практических заданий, эссе как электронной почты (для получения документов по запросам), так и использование Интернета: справочных материалов, баз данных, электронных библиотек, общественных дискуссий (on-line-дискуссий). |