МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этнокультурное развитие азиатского приграничья

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.04.01. Социология
ПрофильСоциология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz39_04_01_СРег-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 85
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 85 85 85 85
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, доцент, Ноянзина Оксана Евгеньевна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Этнокультурное развитие азиатского приграничья

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.01 Социология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №326)

составлена на основании учебного плана:
39.04.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование целостного представления об этнокультурной картине мира как основы индивидуальных образовательных потребностей и готовности использовать его в профессиональной деятельности, формирование у студентов целостной системы методологических, теоретических и исторических знаний в области этнологических исследований, современных научных подходах и концепциях, особенностей традиционной культуры народов азиатского приграничья, ознакомление с проблематикой этнической диверсификации, акцентируя их внимание на многообразном и противоречивом культурно- историческом единстве народов мира

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-4 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ПК-3 способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы классификации народов мира характеристику народов мира по географическим областям азиатского приграничья; основы традиционной культуры народов азиатского приграничья; аспекты всех сторон этноисторического развития азиатского приграничья
3.2.Уметь:
3.2.1.логически мыслить, вести дискуссии на темы этнокультурного своеобразия регионов азиатского приграничья; ориентироваться в историко-культурном пространстве азиатского приграничья; работать с разными источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в этнокультурном развитии азиатского приграничья и мирового сообщества в их динамике и взаимосвязи
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.представлениями об этнокультурной специфике регионов азиатского приграничья; приемами ведения дискуссии и полемики. Методами изучения и использования этнокультурного наследия регионов азиатского приграничья в процессе удовлетворения духовных потребностей и интересов разных групп населения; навыками анализа этнокультурной специфики региона

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Этнология как наука, её предмет, методы и взаимосвязь Лекции 2 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Современная наука о сущности этноса и этничности Лекции 2 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Основы этнической психологии Практические 2 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Этническая картина мира и азиатского приграничья Сам. работа 2 20 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.5. Этнокультурная специфика регионов России азиатского приграничья Лекции 2 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.6. Этнокультурная специфика азиатского приграничья Практические 2 6 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.7. Этнокультурная специфика европейского и азиатского регионов Сам. работа 2 65 ПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лобжанидзе А. А. , Заяц Д. В. Этнокультурные регионы мира: учебное пособие МПГУ; Издательство «Прометей», 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Этнокультурное воспроизводство в условиях глобализации: этноперекрестки и трансграничье: Научные монографии Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении студентам рекомендуется:
1. систематически вести записи лекций;
2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении;
3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики;
4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса.