Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СРег-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование целостного представления об этнокультурной картине мира как основы индивидуальных образовательных потребностей и готовности использовать его в профессиональной деятельности, формирование у студентов целостной системы методологических, теоретических и исторических знаний в области этнологических исследований, современных научных подходах и концепциях, особенностей традиционной культуры народов азиатского приграничья, ознакомление с проблематикой этнической диверсификации, акцентируя их внимание на многообразном и противоречивом культурно- историческом единстве народов мира |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-4 | способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ПК-3 | способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы классификации народов мира характеристику народов мира по географическим областям азиатского приграничья; основы традиционной культуры народов азиатского приграничья; аспекты всех сторон этноисторического развития азиатского приграничья |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | логически мыслить, вести дискуссии на темы этнокультурного своеобразия регионов азиатского приграничья; ориентироваться в историко-культурном пространстве азиатского приграничья; работать с разными источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в этнокультурном развитии азиатского приграничья и мирового сообщества в их динамике и взаимосвязи |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | представлениями об этнокультурной специфике регионов азиатского приграничья; приемами ведения дискуссии и полемики. Методами изучения и использования этнокультурного наследия регионов азиатского приграничья в процессе удовлетворения духовных потребностей и интересов разных групп населения; навыками анализа этнокультурной специфики региона |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Этнология как наука, её предмет, методы и взаимосвязь | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Современная наука о сущности этноса и этничности | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основы этнической психологии | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Этническая картина мира и азиатского приграничья | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Этнокультурная специфика регионов России азиатского приграничья | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Этнокультурная специфика азиатского приграничья | Практические | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Этнокультурная специфика европейского и азиатского регионов | Сам. работа | 2 | 65 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лобжанидзе А. А. , Заяц Д. В. | Этнокультурные регионы мира: учебное пособие | МПГУ; Издательство «Прометей», 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Этнокультурное воспроизводство в условиях глобализации: этноперекрестки и трансграничье: Научные монографии | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |