Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.03.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Управление земельными ресурсами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 21_03_02_УЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н., доцент
1.1. | обучение студентов теоретическим и практическим основам компьютерной графики, современным методам создания и редактирования графических документов земле-устройства и кадастра. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы работы с графикой в компьютерной среде. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать основные методики обработки графики в компьютерной среде. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основами технологии подготовки графической документации землеустройства и кадастра средствами компьютерной графики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в компьютерную графику | ||||||
1.1. | Основные понятия компьютерной графики, используемое оборудование и программное обеспечение | Сам. работа | 2 | 13 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Графические редакторы | ||||||
2.1. | Назначение и интерфейс редактора растровой графики GIMP. 1. принципы растровой графики; 2. интерфейс редактора растровой графики; 3. создание и сохранение растровых документов, форматы растровых файлов; 4. основные функции обработки растрового изображения, понятие слоя. | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Назначение и интерфейс редактора векторной графики Inkscape. 1. принципы векторной графики; 2. интерфейс редактора векторной графики; 3. создание и сохранение векторных документов, форматы векторных файлов; 4. основные функции обработки векторного изображения, понятие объекта, контура, слоя | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Графические редакторы | Сам. работа | 2 | 13 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Технические средства компьютерной графики | ||||||
3.1. | Технические средства компьютерной графики | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Сущность компьютерного черчения | ||||||
4.1. | Работа с растровым изображением в GIMP. 1. устранение дефектов растровой топографической основы; 2. окраска отдельных фрагментов изображения (угодий, водных объектов, лесных площадей и т.д.) | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Работа с векторным изображением в Inkscape. Формирование библиотеки условных знаков. 1. создание векторных объектов по слоям; 2. вычерчивание ситуации в условных знаках в соответствие с полученным фрагментом топографической основы; 3. вычерчивание условных знаков, используемых в землеустройстве и формирование библиотеки условных знаков в векторном виде | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Работа с векторным изображение в Inkscape. Оформление фрагмента векторной кадастровой карты. 1. отрисовка векторных объектов по растровой подложке; 2. изучение специфики оформления графических материалов кадастра в редакторе векторной графики | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Сущность компьютерного черчения | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Цвет и модели цвета | ||||||
5.1. | Цвет и модели цвета | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Работа с текстом в графических редакторах | ||||||
6.1. | Работа с текстом в графических редакторах GIMP и Inkscape. Оформление надписей на графических документах землеустройства и кадастра. 1. приемы создания и редактирования надписей в редакторе векторной графики Inkscape и редакторе растровой графики GIMP; 2. подбор размера, гарнитуры и цвета шрифтов в соответствии с топографическими условными знаками и знаками, применяемыми при землеустройстве | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Работа с текстом в графических редакторах | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Технология подготовки топоосновы | ||||||
7.1. | Подготовка планово-картографической основы документов землеустройства средствами графического редактора.1. Компенсацию искажений сканированных изображений; 2. «сшивка» топоосновы из отдельных отсканированных фрагментов; 3. принципы цветовой коррекции изображения при подготовке планово-картографической основы; 4. окраска основного изображения на графических документах землеустройства | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Компоновка графических документов землеустройства средствами графического редактора. 1. вычерчивание элементов компоновки: рамка, экспликация, условные обозначения, штамп средствами графического редактора; 2. шрифтовое оформление документа и рациональное расположение надписей внутри требуемого формата листа; 3. приемы размещения основных элементов графического документа на определенном формате листа | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Технология подготовки топоосновы | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | Компьютерная графика: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Анамова Р.Р., Леонова С.А., Пшеничнова Н.В. | Инженерная и компьютерная графика: Учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт,, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт редактора растровой графики GIMP | gimp.ru | ||
Э2 | Официальный сайт редактора векторной графики INKSCAPE | inkscape.paint-net.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 - 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий) MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 ENVI №лицензия 503626 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Компьютерная графика (в землеустроительных и кадастровых работах)» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |