Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.04.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Кадастр недвижимости и кадастровая деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 21_04_02_КНиКД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н., доцент
1.1. | формирование теоретических представлений о современных проблемах и направлениях развития земельных отношений в России, современных проблемах землеустройства и развития кадастра. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы землеустройства и кадастров, основные правовые положения проведения землеустройства и осуществления кадастровой деятельности, порядок организации и проведения землеустроительных работ и кадастровых работ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать основные методики в сфере землеустройства и кадастров, использовать основные нормативные акты при подготовке проектов землеустройства использовать землеустроительные материалы и результаты кадастровой деятельности, в целях управления земельными ресурсами и при решении современных проблем землеустройства и кадастров. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основами организации землеустроительных и кадастровых работ, навыками и спецификой проведения работ по контролю за землеустройством навыками проектирования в землеустройстве, навыками осуществления кадастровой деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Современное содержание и направления развития земельных отношений в России | ||||||
1.1. | Проблемы становления и развития форм собственности на землю. Целевое использование земель – преимущества и недостатки распределения по категориям. Стимулирующее влияние платного землепользования. Перспективы оценки земель и значение кадастра недвижимости. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Значение земли в жизни человека и проблемы владения землей в социально-экономическом и правовом аспектах. Взаимосвязь и взаимозависимость факторов производства – труда, земли и капитала. Проблемы перераспределения и рационального использования земельных ресурсов. Формирование рациональной среды обитания. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Современное содержание и направления развития земельных отношений в России | Сам. работа | 2 | 25 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Современные проблемы зем-леустройства | ||||||
2.1. | Современные проблемы землеустройства. Проблемы организации системы землеустройства. Современные концепции землеустройства в РФ. Концепции землеустройства 1998 – 2000 годов (С.Н. Волков, А.З. Родин, Н.В. Комов и др.). Основные положения концепции. Концепция землеустройства 2009 года (С.Н. Волков и др.) и основные направления совершенствования землеустройства в настоящее время. Проблемы землеустроительного проектирования. Проблемы охраны земельных ресурсов. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Современные проблемы организации землеустройства. Организация использования земельных ресурсов, как система организационных и технико-экономических мероприятий современного государства Проблемы формирования объектов землеустройства. Фактические границы, проблемы информационного, землеустроительного обеспечения управления территориями и земельными участками на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, на уровне юридических и физических лиц. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Современные проблемы землеустрои-тельного проектирования. Картографо-геодезическое обеспечение землеустройства. Проблемы внутрихозяйственного землеустройства в рамках современных земельных отношений. Общие цели и за-дачи охраны земельных ресурсов на современном этапе. Обременения и ограни-чения землевладения и землепользования. Организация и проведение работ по формированию государственного фонда землеустроительных документов, автоматизация его ведения. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Современные проблемы землеустройства | Сам. работа | 2 | 27 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Раздел 3. Современные проблемы раз-вития кадастра | ||||||
3.1. | Современные представления о кадастре недвижимости. Современные представления о развитии и совершенствовании кадастра недвижимости в странах Восточной Европы с позиции Европейской Экономической комиссии и представления о земельном кадастре развитых стран в 2014 году Комиссии Международной Ассоциации геодезистов. Проблемы кадастра недвижимости, территориального землеустройства и инвентаризации земель. Проблемы и совершенствование государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на землю и другую недвижимость. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Проблемы учета и регистрации прав. Проблемы выбора учетной единицы. Проблемы установления местоположения границ. Проблемы ранее учтенных объектов недвижимости. Проблема наложения границ объектов недвижимости, внесенных в ГКН. Проблемы наполнения кадастра. Заявительный характер ГКУ. Совершенствование схемы организации кадастрового учета и роль государственных структур в производственно-технологической деятельности по кадастровому учету и ведению кадастра. Структурные и технологические особенности. Значение Многофункциональных центров в ведении кадастра недвижимости. Создание единой комплексной базы данных, совершенствование нормативной базы документов по информационному взаи-модействию ведомственных структур | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Проблемы, связанные с определением кадастровой стоимости земель. Расчет кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель, рыночные и экспертно-аналитические варианты расчета кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Основные причины погрешностей в определения кадастровой стоимости земель. Оспаривание кадастровой стоимости. Правовые основы проведения государственной кадастровой оценки | Практические | 2 | 6 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Современные проблемы развития кадастра | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Подготовка к экзамену | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильева Н.В. | Основы землепользования и землеустройства: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лютягина Е.А. | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: Учебник и практикум | Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://rosreestr.ru/ | Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) – актуальная нормативно-правовая информация о функционировании системы государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав в Российской Федерации. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Современные проблемы землеустройства и кадастров» Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД «Кадастровая оценка земли», особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |