Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.06. Торговое дело |
Профиль | Маркетинг в торговле |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_06_ТД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Экономика торговли» является формирование у студентов цельного представления об экономике предприятия торговли, умения анализировать, прогнозировать и планировать их деятельность в условиях развития рынка товаров и услуг, принимать управленческие решения,, ориентированные на на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельночсти предприятия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров |
ПК-13 | готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать: - экономическое содержание всех показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли; - хозяйственный механизм, формы и методы торговли;порядок формирования и управления ресурсами и затратами предприятия торговли; - экономичекский механизм функционирования предприятий торговли; - методы планирования хозяйственной деятельности предприятия; - стратегии развития предприятия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь: - применять методы расчета экономических показателей; - разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности предприятия торговли; - разрабатывать прогнозные расчеты развития финансово-хозяйственной деятельности; - осуществлять выбор приоритетных целей развития товарооборота на предприятии торговли |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть: - методами планирования основных показателей деятельности предприятия торговли; - навыками поиска экономических резервов предприятия торговли; - способностью принятия организационно-управленческих решений на основе анализа объемных и качественных показателей деятельности предприятия; - способностью организации аналитической и экономико-плановой работы на предприятиях торговли в целях принятия эффективных управленчесмких решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1: Основы экономики торговли | ||||||
1.1. | Сущность, функции и формы торговли | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Неимитационные технологии: групповая дискуссия на тему «Сетевые технологии в розничной торговле Алтайского края» | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Групповая дискуссия «Перспективы развития розничной торговли РФ в условиях ВТО | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | ПР: Имитационные технологии: ситуация-кейс «X5 Retail Group N.V на рынке розничной торговле РФ» | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Подготовка к групповой дискуссии на тему «Сетевые технологии в розничной торговле Алтайского края» | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | СРС: Поиск и подготовка материала для решения ситуации-кейса «X5 Retail Group N.V на рынке розничной торговле РФ» | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Подготовка к групповой дискуссии на тему «Перспективы развития розничной торговли РФ в условиях ВТО» | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. 2: Экономический механихзм функционирования предприятия торговли | ||||||
2.1. | Розничный и оптовый товарооборот | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Расчетные задачи по теме "Розничный и оптовый товарооборот" | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Расчетная задача "Планирование товарооборота" | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Оптовый товарооборот складской и транзитный | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Товарные ресурсы предприятия | Лекции | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Подготовка по теме «Товарные запасы» | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Расчетная работа «Нормирование товарных запасов на предприятии торговли» | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Управление затратами предприятия | Лекции | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Рещшеие задач потеме "Затраты предприятяи торговли" | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Анализ издержек обращения | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Трудовые ресурсы | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Решение задач по теме "Формы оплаты труда на предприятиях торговли" | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.13. | Семинар по теме "Показатели эффективности и прозводительности торговых работников" | Практические | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.14. | Оценка резервов роста произвродительности труда | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.15. | Основные фонды предприятия торговли | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.16. | Расчетная работа «Оценка эффективности использования основных средств» | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.17. | Подготовка по теме «Основные фонды торгового предприятия» | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.18. | Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий | Лекции | 4 | 4 | ПК-7, ПК-13 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.19. | Расчетная работа «Эффективность коммерческой деятельности предприятий торговли» | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.20. | Экономическое обоснование размеров торговых надбавок и наценок" | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.21. | Итоговый тест по разделу "экономический механизм функционирования предприятия торговли" | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.22. | Изучение формирования торговой наценки на предприятиях торговли | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.23. | Изучение показателей прибыли и рентабельности | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
2.24. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-7, ПК-13 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шакланова Р. И., Юсова В. В. | ЭКОНОМИКА ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Магомедов А.М. | ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маховикова Г. А., Лизовская В. В. | ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВОМ ДЕЛЕ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://biblio-online.ru/bcode/406862 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru | |||
Э2 | 2. www.cfin.ru | |||
Э3 | 3. www.costinfo.ru | |||
Э4 | 4. www.eup.ru | |||
Э5 | 5. www.knigi.tr2000.ru | |||
Э6 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э7 | Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |