Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | ЦЕЛЬ КУРСА – ПОДГОТОВИТЬ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ И ОСМЫСЛЕННОМУ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Задачи курса: - Углубить знание студентами теоретических основ ценообразования; - Познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; - Привить студентами навыки решения прикладных задач в области ценообразования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - взаимосвязь ценообразования с другими инструментами механизма управления; - методологические основы ценообразования; - принципы функционирования профессионального коллектива; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение и выделить основные ценообразующие факторы; - обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; - работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками определения структурных элементов цены и расчета их доли в цене товара; - навыками математического моделирования цен; - приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | ||||||
1.1. | Ценообразование и характеристики рынка | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Ценообразование и характеристики рынка | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Система цен в экономике | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Система цен в экономике. | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Теоретические и практические аспекты моделирования и анализа эластичности спроса | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Теоретические и практические аспекты моделирования и анализа эластичности спроса | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Теоретические и практические аспекты моделирования и анализа эластичности спроса | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Методы сбора и обработки информации о поведении потребителя | Сам. работа | 4 | 5 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Методы сбора и обработки информации о поведении потребителя | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН | ||||||
2.1. | Методы государственного регулирования цен | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Вопросы ценообразования в Гражданском и Налоговом кодексе | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕН НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ | ||||||
3.1. | Моделирование и анализ безубыточности решений в ценообразовании | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Моделирование и анализ безубыточности решений в ценообразовании | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Моделирование и анализ безубыточности решений в ценообразовании | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | ||||||
4.1. | МЕТОДЫ ЗАТРАТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Методы затратного ценообразования | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Методы рыночного ценообразования | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Ценообразование на конкурсные проекты | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | ||||||
5.1. | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Стратегия ценообразования | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Тактика ценообразования | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-3, ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Липсиц И. В. | ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Касьяненко Т.Г. - отв. ред. | ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1) www.fst.ru - (официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ) | |||
Э2 | 2) www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э3 | 3) www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э4 | 4) www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э5 | 5) www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э6 | 6) www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э7 | 7) www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |