Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_ФиК-34-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | Овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками в области ценообразования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | взаимосвязь ценообразования с другими инструментами механизма управления; методологические основы ценообразования; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение и выделить основные ценообразующие факторы; обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | определения структурных элементов цены и расчета их доли в цене товара; навыками математического моделирования цен |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы ценообразования. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа спроса. Методы ценообразования. | ||||||
1.1. | Теоретические основы ценообразования | Лекции | 4 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Система цен в экономике | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Теоретические и практические аспекты оценки и анализа спроса | Практические | 4 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Ценообразование ит характеристики рынка | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Теоретические и практические аспекты оценки и анализа спроса | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Государственное регулирование цен | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Анализ влияния цены на финансовые результаты предприятия | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Анализ влияния цены на финансовые результаты предприятия | Практические | 4 | 4 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Методы ценообразования | Лекции | 4 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Методы ценообразования | Сам. работа | 4 | 16 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Стратегия и тактика ценообразования | Сам. работа | 4 | 16 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Липсиц И. В. | ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Касьяненко Т.Г. - отв. ред. | ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodl "Ценообразование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |