Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития государств Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_ЦА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 0 | 0 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 36 | 36 | 54 | 54 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д,А. Глазунов
1.1. | формирование у студентов комплексного представления о региональных политических и экономических процессах в центральноазиатском регионе, месте и роли Шанхайской организации сотрудничества в региональной системе международных отношений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-7 | способность проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику концептуальных основ и целей деятельности ШОС в Центральной Азии; основные направления сотрудничества центральноазиатских государств в рамках ШОС, основные этапы, структуру, нормативно-правовую основу деятельности ШОС |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять общие и специальные методики регионоведческого анализа в исследовании международных отношений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа потенциалов и роли государств в региональных и глобальной системах международных отношений; приемами политологического анализа и прогнозирования перспектив государств в глобальной политике, в том числе на языке региона специализации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпосылки возникновения ШОС | ||||||
1.1. | Изменение в системе международных отношений после распада СССР. | Лекции | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Поиски решения пограничной проблемы. | Практические | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Делимитация границ в ЦА. «Шанхайская пятерка» | Практические | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Знакомство с литературой | Сам. работа | 1 | 36 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.5. | Подготовка к семинарским занятиям и контрольной работе. | Сам. работа | 1 | 36 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Процесс институционализации ШОС | ||||||
2.1. | Цели, задачи ШОС. | Лекции | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Место ШОС во внешнеполитических стратегиях России, Китая и государств ЦА. | Лекции | 1 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Складывание органов управления и нормативно-правовой базы деятельности организации. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Хартия ШОС | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Сотрудничество в вопросах обеспечения безопасности в рамках ШОС | ||||||
3.1. | Иерархия вызовов и угроз региональной безопасности. Антитеррористический центр ШОС. | Лекции | 1 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Взаимодействие ШОС по вопросам безопасности в регионе с ОДКБ и другими организациями. Борьба с распространением наркотиков. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Совместные антитеррористические учения. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Экономические проекты ШОС | ||||||
4.1. | Реализация и углубление регионального экономического сотрудничества в рамках ШОС. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Вопросы инвестиционного и финансово-банковского сотрудничества. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Проекты Свободных экономических зон. Хоргос. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Сильные и слабые стороны экономической политики России в ШОС. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.5. | Подготовка к семинарским занятиям и контрольной работе. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 5. Гуманитарное сотрудничество между государствами-членами ШОС | ||||||
5.1. | Концепция Университета ШОС | Практические | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Подготовка к семинарскому занятию. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-7 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Советско-китайская приграничная комиссия и становление ШОС 2. Органы управления ШОС 3. Совет глав государств ШОС 4. Военное сотрудничество государств ШОС 5. Гуманитарное и культурное сотрудничество стран ШОС 6. Университет ШОС 7. Экономическое сотрудничество стран ШОС: проблемы и перспективы 8. Сопряжение НШП и Евразийского союза |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Забейворота А. И. | Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Книжный мир, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Цыганков П.А. - отв. ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Василенко, В.И. и др. | Шанхайская организация сотрудничества в региональной системе безопасности: (политико-правовой аспект) : монография | Москва : Проспект, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252154 |
Л2.2 | Багаева А.В., Терновая Л.О. | ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Егоров В. Г., Лавренов С. Я., Жусупов А. С. | Постсоветская интеграция: Научные монографии | Алетейя, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |