Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_Китай-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ист.н., доц. Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса: сформировать у студентов целостное представление о социально-политической системе КНР, выявить основные этапы формирования политической системы КНР, дать их характеристику; представить современную политическую систему КНР; дать характеристику основным политическим институтам политической системы КНР (государственному устройству, избирательной системе, партийной системе, СМИ), определить степень участия каждого из представленных институтов в политическом процессе; определить основные направления политической модернизации в КНР после переходе к рыночным реформам. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОК-4 | готовность к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям |
ОК-6 | готовность к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов |
ОПК-4 | способность учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира |
ОПК-8 | владение компаративными методами, способность давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями |
ОПК-9 | владение методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы формирования политической системы КНР их характеристику; принципы формирования и функционирования основных политических институтов КНР, представить современную политическую систему КНР, ее государственное устройство, избирательную систему, партийную систему, определять степень участия каждого из представленных институтов в политическом процессе; направления политической модернизации в КНР после переходе к рыночным реформам, социальной политики в КНР и системы предоставления социальных гарантий гражданам КНР; базовые характеристики социальных и политических систем, религиозных воззрений, культурных традиций, мировоззренческих и ментальных установок народов КНР. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять основные институты политической системы КНР, выделять признаки традиционной политической культуры населения КНР и определять их роль на современный политический процесс. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | аналитическими приемами обработки информации; навыками прогнозирования социально-политического развития КНР на современном этапе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политическая система и динамика политической жизни | ||||||
1.1. | Понятие политическая системы, ее элементы и механизмы | Практические | 3 | 6 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Политическая система и динамика политической жизни | Лекции | 3 | 4 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Подготовка к семинарскому занятию. | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Политическая система КНР: формирование и политическая динамика, особенности | ||||||
2.1. | Политическая система КНР: формирование и политическая динамика, особенности функционирования. | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Изучение терминов по теме лекции | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Государственное устройство КНР | ||||||
3.1. | Государственное устройство КНР | Лекции | 3 | 4 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Подготовка к семинарскому занятию | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Экономическая модернизация в КНР и проблемы реформирования политической системы | ||||||
4.1. | Экономическая модернизация в КНР и проблемы реформирования политической системы | Лекции | 3 | 4 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Подготовка к семинарскому занятию | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Представительная система КНР и проблема её совершенствования | ||||||
5.1. | Представительная система КНР и проблема её совершенствования | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Представительная система КНР и проблема её совершенствования | Практические | 3 | 10 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Становление и развитие правовой системы КНР. Конституционный надзор: реальность и проблемы | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. Партийная система КНР: особенности формирования и функционирования | ||||||
6.1. | Партийная система КНР: особенности формирования и функционирования | Лекции | 3 | 4 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.2. | Политическая культура населения КНР | Практические | 3 | 8 | ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены курсом |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мухаев Р. Т. | Политология: учебник | Москва: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ю. А. Лысенко | Политическая система и культура КНР [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Олейников И.В. | Социально-политические системы стран Восточной Азии: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Муратшина К. Г. ; под науч. ред. Михайленко В.И. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XX — НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER? | |||
Э3 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ | |||
Э5 | http://www.bibliotekar.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Научно-образовательный форум по международным отношениям (www.obraforum.ru) 5. Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики (http://www.intertrends.ru/current_issue.htm) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |