Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_01_История-124-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Глазунов Д.А.
1.1. | Цель курса - сформировать у студентов представление о региональных политических и экономических процессах в Азии, месте и роли России в региональной системе международных отношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-1 | способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
ПК-8 | способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные события в становлении и развитии отношений России и стран Азии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать, излагать и критически анализировать материалы о формировании и развитии отношений России и стран Азии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками критического осмысления и обобщения разнообразных материалов по истории отношений России и стран Азии |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. География и историческое наследие во взаимоотношениях России и государств Азии | ||||||
1.1. | География и историческое наследие во взаимоотношениях России и государств | Лекции | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Азиатский вектор внешней политик России | Практические | 2 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | История контактов России с Азией | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. России и Индия : динамика отношений | ||||||
2.1. | Современные российско-индийские отношения | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Современные российско-индийские отношения | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Сотрудничество России и Индии в военно-технической сфере | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Россия и Иран | ||||||
3.1. | Отношения Ирана и России | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Торгово-экономическое сотрудничество РФ и ИРИ | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Ядерная программа Ирана и позиция РФ | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4. Россия и Турция | ||||||
4.1. | Отношения РФ и Турции в начале XXI века | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Треугольник "Россия -Турция - Иран" | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Торгово-экономическое сотрудничество РФ и Турции | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.4. | Сравнительный анализ концептуальных подходов к рассмотрению отношений между РФ и Турции | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5. Россия и Вьетнам | ||||||
5.1. | Отношения России и Вьетнама на современном этапе | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Сотрудничество России и Вьетнама в ВТС | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Вьетнам и ЕАЭС | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6. Россия и Афганистан | ||||||
6.1. | Россия и Афганистан: к новому качеству отношений | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
6.2. | Афганская проблема и Россия | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
6.3. | Военно-техническое сотрудничество РФ и ИРА | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. География и историческое наследие во взаимоотношениях России и государств Азии 2. Азиатский вектор внешней политик России 3. Современные российско-индийские отношения 4. Сотрудничество России и Индии в военно-технической сфере 5. Торгово-экономическое сотрудничество РФ и ИРИ 6. Отношения РФ и Турции в начале XXI века 7. Сравнительный анализ концептуальных подходов к рассмотрению отношений между РФ и Турции 8. Отношения России и Вьетнама на современном этапе 9. Сотрудничество России и Вьетнама в ВТС 10. Россия и Афганистан: к новому качеству отношений 11. Афганская проблема и Россия 12. Вьетнам и ЕАЭС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Россия в Азии: контуры стратегии 2. Роль России в урегулировании региональных конфликтов в Азии. 3. Интеграционные проекты России в Азии 4. Сотрудничество России с государствами Азии в рамках ШОС 5. Энергетическая политика России в Азии 6. Политика России в Азии в свете «афганской проблемы» 7. Взаимодействие России и Китая в Азии 8. Водная проблема в Азии и позиция России 9. Политика «мягкой силы» России в Азии. 10. Военно-политическое сотрудничество России с государствами Азии |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. пришложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Литовченко А.А. | РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Кузнецова Г. В. | РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смирнов Г. Н., Бурсов А. В. | ПОЛИТОЛОГИЯ. РОССИЯ В МИРОВОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Пряхин В.Ф. | РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | http://www.intertrends.ru/current_issue.htm - Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики | |||
Э3 | www.obraforum.ru – Научно-образовательный форум по международным отношениям | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] http://www.intertrends.ru/current_issue.htm - Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики www.obraforum.ru – Научно-образовательный форум по международным отношениям |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
306бМ | специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |