Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_Китай-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - показать студентам во всем многообразии и неповторимости традиционную материальную, социальную и духовную культуры китайского народа и национальных меньшинств КНР. Задачи курса: сформировать у студентов общие представления о этническом составе населения Китая; рассмотреть природно-климатическую характеристику региона и определить степень влияния её на этногенез народов Китая, географию хозяйственно-культурных типов и их эволюцию; определить антропологический и этнолингвистический состав населения Китая; выявить основные этапы этногенеза китайского народа, определить внешнеполитические и социально-экономические факторы, оказывавшие значительное влияние на этот процесс; проследить динамику численности китайского этноса в исторической перспективе и изменения этнической территории китайцев в Восточной Азии; дать хозяйственно-культурную характеристику китайского этноса и выявить её взаимосвязь с материальной культурой; определить особенности социальной структуры, общественных, семейно-брачных отношений китайского этноса; выявить основное содержание духовной культуры китайского этноса, определить территории проживания национальных меньшинств Китая, их этногенез и влияние на этот процесс китайского этноса; охарактеризовать основное содержание традиционных культур малых народов Китая. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-4 | готовность к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям |
ОПК-4 | способность учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о народонаселении Китая, его материальной, социальной и духовной культуре; научно-понятийный и категориальный аппарат по данному курсу |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать самостоятельную научно-поисковую работу, владеть приемами и навыками сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | аналитическими приемами обработки информации; навыками прогнозирования социально-экономического и политического развития КНР на современном этапе с учетом особенностей материальной и духовной культуры его народов; навыками организовывать собственную работу и работу распределенной команды, решать задачи управления знаниями индивида и коллектива |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи этнопсихологии | ||||||
1.1. | Предмет и задачи этнопсихологии | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Этнопсихологические «архетипы» и черты «восточности» и «западничества» в европейской цивилизации | ||||||
2.1. | Этнопсихологические «архетипы» и черты «восточности» и «западничества» в европейской цивилизации | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Этнопсихологические «архетипы» и черты «восточности» и «западничества» в европейской цивилизации | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Составление словаря терминов и понятий по теме курса | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Механизм функционирования и проявления этнопсихологических феноменов в восточных социумах | ||||||
3.1. | Механизм функционирования и проявления этнопсихологических феноменов в восточных социумах | Лекции | 2 | 4 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Механизм функционирования и проявления этнопсихологических феноменов в восточных социумах | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Составление словаря терминов и понятий по теме курса | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Этнопсихология китайской цивилизации. | ||||||
4.1. | Этнопсихология китайской цивилизации. | Практические | 2 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Этнопсихологические особенности кочевых цивилизаций и стереотипы мироощущения монголо-тибетского (ламаистского) мира | ||||||
5.1. | Этнопсихологические особенности кочевых цивилизаций и стереотипы мироощущения монголо-тибетского (ламаистского) мира | Лекции | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Этнопсихологические особенности кочевых цивилизаций и стереотипы мироощущения монголо-тибетского (ламаистского) мира | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Составление словаря терминов и понятий по теме курса | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. Этнопсихологический облик индийской цивилизации. | ||||||
6.1. | Этнопсихологический облик индийской цивилизации. | Практические | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 7. Этнопсихологический облик буддийской цивилизации. | ||||||
7.1. | Этнопсихологический облик буддийской цивилизации. | Практические | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
7.2. | Этнопсихологический облик буддийской цивилизации. | Лекции | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
7.3. | Составление словаря терминов и понятий по теме курса | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 8. Культурное наследие и проблемы межцивилизационного взаимопонимания. | ||||||
8.1. | Культурное наследие и проблемы межцивилизационного взаимопонимания. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.2. | Подготовка исследовательской работы «Формирование и развитие этнопсихологических особенностей народов КНР». | Сам. работа | 2 | 22 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
8.3. | Подготовка в зачету | Сам. работа | 2 | 36 | ОК-4, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Национальные черты народов Китая (на выбор студента). 2. Этнопсихологические особенности семейных отношений в китайском обществе. 3. Специфика воспитания детей в китайском обществе. 4. Хозяйственно-культурная характеристика китайского этноса 5. Образ «чужого» в китайском мировосприятии |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лебедева Н.М. | ЭТНОПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. А. Лысенко, Н. В. Скурихина | Этнология региона специализации [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Мандель Б. Р. | Этнопсихология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ] | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |