Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 107 | 107 | 107 | 107 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью изучения данной дисциплины является формирование системы знаний о структуре и основах функционирования системы государственного муниципального управления. Курс ориентирует студентов на углубленное изучение основ государственного управления - общенаучных, методологических, нормативно-правовых, организационных. Способствует пониманию генезиса и становления российской системы государственного управления. В рамках курса студенты должны изучить теоретические основы построения системы регионального и муниципального управления, структуру и функции органов государственного управления РФ; изучить основы функционирования системы при государственном регулировании экономики, управлении государственным имуществом, социальной и другими сферами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-6 | способностью выделять общее и специфическое в развитии России |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы деятельности органов власти; традиции, на которые опирается система управления и черпает опыт; современные организационные основы регионального и муниципального управления: федеральные комплексные программы, формы и методы работы властных структур |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять специфические особенности управленческой деятельности на территории России |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа процессов развития системы регионального управления в условиях России; навыками анализа развития российского законодательства в области государственного и муниципального управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Виды и методы государственного и муниципального управления. | ||||||
1.1. | Структура органов региональной власти | Лекции | 6 | 2 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Социокультурное регионоведение | Практические | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Социокультурное регионоведение | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Региональное управление | ||||||
2.1. | Развитие местного самоуправления | Лекции | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Социально-политическая система региона | Практические | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Социально-политическая система региона | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Порядок принятия вступления в силу нормативных актов | ||||||
3.1. | Практическая деятельность органов власти по реализации государственной политики | Лекции | 6 | 2 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Макро и микро социальные характеристики региона | Практические | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Макро и микро социальные характеристики региона | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Управление народнохозяйственными комплексами и отраслями | ||||||
4.1. | Отрасли народно-хозяйственного комплекса региона | Лекции | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Научно-исследовательская парадигма регионоведения | Практические | 6 | 8 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Научно-исследовательская парадигма регионоведения | Сам. работа | 6 | 17 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Система управления государственным имуществом | ||||||
5.1. | Региональная специфика объектов государственного имущества | Лекции | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Информационные базы регионоведения и их специфика | Практические | 6 | 6 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Информационные базы регионоведения и их специфика | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Государственная система социальной защиты населения | ||||||
6.1. | Система социальной защиты населения в Российской Федерации | Лекции | 6 | 4 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Система социальной защиты населения в Российской Федерации | Сам. работа | 6 | 18 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Экзамен | 6 | 27 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного и итогового. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Василенко И.А. | Государственное и муниципальное управление: учебник | М., Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Прокофьев С. Е. | Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/EECAF932-902D-4AB0-A99C-E2908CF13E3B |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Глазунова Н.И. | Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник | М.: Проспект, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |