Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 16 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 21 | 15,5 | 22,5 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 | 24 | 24 | 24 | 24 | 108 | 108 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 30 | 30 | 30 | 30 | 132 | 132 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 | 63 | 63 | 63 | 63 | 228 | 228 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 576 | 576 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | является последовательное представление формирования и исторической динамики религиозных традиций, и освящение вопросов культовой практики, вероучения и развития сопутствующих художественных форм |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-4 | способностью пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях базовыми знаниями в области истории религий |
ПК-18 | способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю формирования и динамику развития религиозных традиций, религиозно-мифологических представлений и социальное устройство религиозных традиций мира; историческую динамику религиозных традиций и их отношение с социально-политической средой; об особенностях ритуально-мифологического комплекса и религиозного искусства соответствующих традиций; основные приемы формирования целостного представления о религиозных конфессиях с целью дальнейшего использования полученных знаний в преподавательской деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в области развития истории религии в профессиональной деятельности; интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий; ориентации в вероучительном комплексе рассматриваемых религиозных традиций при осуществление преподавательской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Истрия религии, как наука | ||||||
1.1. | Основные подходы к решению проблеы происхождения религии | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Основные подходы к решению проблеы происхождения религии | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Генезис и эволюция религии в истории общества | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Генезис и эволюция религии в истории общества | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Генезис религии. Характер и формы архаических религиозных верований | ||||||
2.1. | Мифологическое сознание | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Мифология и ее особенности | Практические | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Мифология и ее особенности | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.4. | Первобытные формы религиозных верований и их роль в становление человека и общества | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.5. | Эволюция религиозных представлений и культов в первобытную эпоху | Практические | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.6. | Эволюция религиозных представлений и культов в первобытную эпоху | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.7. | Племенные религии | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.8. | Племенные религии | Практические | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.9. | Племенные религии | Сам. работа | 1 | 3 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.10. | Развитие религиозных представлений в эпоху разложения родовых отношений | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.11. | Развитие религиозных представлений в эпоху разложения родовых отношений | Сам. работа | 1 | 5 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. Политеистические религии Древнего мира | ||||||
3.1. | Развитие религиозных представлений в Древнем Египте | Лекции | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
3.2. | Политеизм Древнего Египта | Практические | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
3.3. | Политеизм Древнего Египта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
3.4. | Вариации религиозных представлений в Древней Месопотамии | Лекции | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.5. | Междуречье как источник этнических религий древних народов | Практические | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.6. | Междуречье как источник этнических религий древних народов | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.7. | Эволюция религиозных представлений в Древней Греции | Лекции | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.8. | Религиозные представления Древней Греции | Практические | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.9. | Религиозные представления Древней Греции | Сам. работа | 1 | 9 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.10. | Эволюция религиозных представленийв Древнем Риме | Лекции | 1 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.11. | Религиозные представления в Древнем Риме | Практические | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.12. | Религиозные представления в Древнем Риме | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.13. | Этнические религии народов Африки и Америки | Лекции | 1 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.14. | Религии народов Африки. Религии Америки и их этническая самобытность | Практические | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.15. | Религии народов Африки. Религии Америки и их этническая самобытность | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
3.16. | Экзамен | 1 | 27 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 4. Национально-государственные религии Востока (конфуцианство, даосизм, синтоизм, брахманизм) | ||||||
4.1. | История возникновения и специфика ведической религии | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | История возникновения и специфика ведической религии | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | Направления классического индуизма | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.4. | Эволюционный путь индуизма: этапы и специфика | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.5. | Эволюционный путь индуизма: этапы и специфика | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.6. | Индуизм в период мусульманского правления и английской колонизации | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.7. | Индуистская культовая традиция: социальное и сакральное значение | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.8. | Индуистская культовая традиция: социальное и сакральное значение | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.9. | Модель кшатрийского пути преодоления кармы: джайнский вариант | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.10. | Модель кшатрийского пути преодоления кармы: джайнский вариант | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.11. | Возникновение религий в Древнем Китае | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.12. | Возникновение религий в Древнем Китае | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.13. | Возникновение религий в Древнем Китае | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.14. | История конфуцианства | Лекции | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.15. | История конфуцианства | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.16. | История конфуцианства | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.17. | История философского даосизма | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.18. | История философского даосизма | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.19. | История философского даосизма | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.20. | История даосизма бессмертных | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.21. | История даосизма бессмертных | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.22. | История даосизма бессмертных | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.23. | Религиозно-мифологилчески е представления Японии | Лекции | 2 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.24. | Религиозно-мифологилчески е представления Японии | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
4.25. | Религиозно-мифологилчески е представления Японии | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 5. Мировые религии Востока (буддизм) | ||||||
5.1. | Формироваие и эволюция буддизма | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.2. | Формироваие и эволюция буддизма | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.3. | Формироваие и эволюция буддизма | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.4. | Вероучение и культ буддизма | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.5. | Вероучение и культ буддизма | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.6. | Вероучение и культ буддизма | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.7. | Вероучительные тексты буддизма | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.8. | Вероучительные тексты буддизма | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.9. | Буддизм в современом мире | Лекции | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.10. | Буддизм в современом мире | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.11. | Буддизм в современом мире | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
5.12. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Религиозные представления Древнего и Средневекового Ирана | ||||||
6.1. | Генезис и распространение индоевропейской семьи. Реконструкции ранних религиозныхх представлений индоевропейцев | Лекции | 3 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.2. | Проблемы датировки и реконструкции биографии Заратуштры | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.3. | Проблемы датировки и реконструкции биографии Заратуштры | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.4. | Религиозн-мифологические представления зороастрийцев | Лекции | 3 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.5. | Зороастризм и династия Ахеменидов | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.6. | Зороастризм времени Селевкидов и Аршакидов | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.7. | Зороастризм времени Селевкидов и Аршакидов | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.8. | Проблемы происхождения и содержания Авесты | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.9. | Проблемы происхождения и содержания Авесты | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.10. | Зороастризм при ранних Сасанидах | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.11. | Мани и распространение манихейства | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.12. | Манихейская мифология: космогонический и эсхатологический циклы | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.13. | История зороастризма в период правления средних и последних Сасанидов | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.14. | История зороастризма в период правления средних и последних Сасанидов | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.15. | Зороастийские представления в пехлевийско й литературе | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.16. | Зороастийские представления в пехлевийско й литературе | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.17. | Зороастрийские ритуальные практики | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.18. | Зороастрийские ритуальные практики | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
6.19. | Зороастрийцы и арабо-мусульманские завоевания | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 7. История возникновения и развития ислама | ||||||
7.1. | Истоки и предпосылки возникновения ислама | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.2. | Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.3. | Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.4. | Развитие ислама в период правления «четырех праведных халифов» | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.5. | Исламское вероучение. Пять столпов веры | Практические | 3 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.6. | Исламское вероучение. Пять столпов веры | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.7. | Ислам правления Омейядов (661–750 гг.) | Лекции | 3 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.8. | Коран как источник мусульманского вероучения, и историко-культурный памятник | Практические | 3 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.9. | Коран как источник мусульманского вероучения, и историко-культурный памятник | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.10. | Сунна, источник исламского вероучения и права Мусульманское право | Практические | 3 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.11. | Сунна, источник исламского вероучения и права Мусульманское право | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.12. | История ислама в период правления Аббасидов | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.13. | Ислама в период позднего средневековья и новое время | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.14. | Ислам в современном мире | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.6 |
7.15. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 8. Формирование и эволюция христианства | ||||||
8.1. | Возникновение христианской религии | Лекции | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.2. | Христианство в свете первоисточников | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.3. | Христианство в свете первоисточников | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.4. | Взаимоотношения христианской церкви и Римской империи во II – IV в | Лекции | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.5. | Религиозные течения в Иудее в конце I в. до н. э. – начале I в. н. э. | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.6. | Религиозные течения в Иудее в конце I в. до н. э. – начале I в. н. э. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.7. | Становление и развитие христианской церкви | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.8. | Состояние раннехристианских общин | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.9. | Состояние раннехристианских общин | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.10. | Формирование христианского вероучения во II – III вв. | Лекции | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.11. | Преобразование христианства в государственную религию | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.12. | Преобразование христианства в государственную религию | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.13. | Развитие христианского богослужения | Лекции | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.14. | Развитие христианского вероучения во II – IV вв. | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.15. | Развитие христианского вероучения во II – IV вв. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.16. | Христианская церковь периода Вселенских соборов | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.17. | Теоретические споры в христианстве IV – V вв | Практические | 4 | 1 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.18. | Теоретические споры в христианстве IV – V вв | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.19. | Положение христианской церкви на Западе в VI – XI вв. | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.20. | Взаимоотношения Западной и Восточной церквей в IX – XI вв. | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.21. | Разделение западной и восточной церквей | Практические | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.22. | Разделение западной и восточной церквей | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.23. | Реформа церкви и возвышение папства в ХII-ХIII вв | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.24. | Борьба Римской церкви за независимость | Практические | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.25. | Борьба Римской церкви за независимость | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.26. | Папство в дореформационную эпоху | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.27. | Католицизм в Эпоху Возрождения | Практические | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.28. | Католицизм в Эпоху Возрождения | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.29. | Католичество в эпоху Реформации и Контрреформации | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.30. | Католицизм в Европе до Французской революции | Практические | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.31. | Католицизм в Европе до Французской революции | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.32. | Первоначальные формы протестантизма | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.33. | Проблемы католичества в XIX в. | Практические | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.34. | Проблемы католичества в XIX в. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.35. | Развитие протестантизма | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.36. | Развитие протестантизма в XVII-XVIII вв. | Практические | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.37. | Развитие протестантизма в XVII-XVIII вв. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.38. | Старые и новые протестантские деноминации в XIX-XX вв. | Лекции | 4 | 2 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.39. | Старые и новые протестантские деноминации в XIX-XX вв. | Практические | 4 | 4 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.40. | Старые и новые протестантские деноминации в XIX-XX вв. | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.7 |
8.41. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-4, ПК-18 | Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Яблоков И.Н. | История религии в 2 т. Том 1. Книга 1. Происхождение религии. Автохтонные религии и религии Древнего мира : учебник для академического бакалавриата / : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/CEE4613F-B139-42F7-BF86-8C3134824CA0. |
Л1.2 | отв. ред. И. Н. Яблоков | История религии в 2 т. Том 1. Книга 1. Происхождение религии. Автохтонные религии и религии древнего мира : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/CEE4613F-B139-42F7-BF86-8C3134824CA0 |
Л1.3 | отв. ред. И. Н. Яблоков | История религии в 2 т. Том 1. Книга 2. Религии древнего мира. Народностно-национальные религии : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7FBC0D2A-E075-4544-A4F2-5D02E49989B5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дмитриев В.В. | Религиоведение: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Решетникова, Л.С. | Из истории религий и учений Востока: учебное пособие | Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Зубов А. , Зубова О. | Религия Древнего Египта: | Москва: Издательство «Рипол-Классик», 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Васильев Л.С. | История Древнего Востока: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/5CD2FB69-BBE5-4A5A-983A-0004032D2C4C |
Л2.5 | Шахнович М.М. | Религиоведение: учеб. пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Ислам : культура, история, вера: | Москва: Белый город, 2012 | biblioclub.ru | |
Л2.7 | Под общей редакцией: Головков Марк, архиепископ | Христианство: век за веком : Очерки по истории христианской Церкви: | Москва: ДАРЪ, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.gumer.info | |||
Э2 | http://avesta.isatr.org/ | |||
Э3 | http://musulmaninn.narod.ru | |||
Э4 | http://catholicism.net.ua/index.html | |||
Э5 | http://history.catholicspb.ru/?chpr12 | |||
Э6 | Курс в Moodle "История религий" | portal.edu.asu.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "История религий" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Курс "История религий" рассчитан на 4 семестра, в каждом из которых студент знакомиться с конкретными религиозными направлениями, начиная от истории зарождения религиозного мировоззрения. Учебная деятельность студента состоит из аудиторной работы и внеаудиторной самостоятельной работы. Самостоятельная подготовка студента к лекциям по дисциплине «История религий» в первую очередь предполагает повторение законспектированного материала предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания. Преподаватель может стимулировать чтение конспекта предыдущей лекции с помощью проведения устного или письменно экспресс-опроса студентов по ее содержанию в начале следующей лекции. Важным в период подготовки к лекционным занятиям является научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект должен быть грамотным, т.е. включать только самое основное, с использованием системы знаков, сокращений и выделений. Изучение теоретических основ дисциплины и ее разделов предполагает осмысление учебного материала, предъявляемого на лекциях. Используя электронную библиотечную базу, студенты изучают основную литературу. Студенты входят в базу ЭБС и работают с текстами учебников. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно изучаются научные статьи и монографии. Легче освоить курс, придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. В некоторых случаях на лекциях может использоваться устный групповой опрос, выявляющий степень понимания и усвоения теоретического материала. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи. Для плодотворной работы необходимо скрупулезно изучить соответствующие разделы рекомендованной учебной литературы, внимательно прочитать и проанализировать выбранные студентом самостоятельно первоисточники, научную литературу (монографии и статьи), обратиться к энциклопедическим изданиям. Необходимо вести тщательный конспект изучаемого материала, в котором должны быть зафиксированы материалы источников. На основе изучения учебной и научной литературы студенты готовят доклады для выступления на практических занятиях. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме. При работе с источниками и литературой студенту необходимо: 1. Определиться с выбором источников и литературы. Правильный вариант рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. 2. При изучении материала следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего – т.е. в такой степени, чтобы студент мог объяснить изученный материал своими словами. 3. Особое внимание следует обратить на основные понятия курса и новые, незнакомые слова и определения. 4. Необходимо вести записи во время изучения источников и литературы. 5. Желательно выписывать выходные данные по изучаемым книгам. Программа учебной дисциплины «История религий» предполагает проведение экзамена в каждом из 4 семестров, как формы промежуточной аттестации студентов. При подготовке к экзамену по данной дисциплине студенту следует: 1. В полной мере использовать имеющиеся материалы конспектов лекций, учебников, статей, монографий и первоисточников. 2. Особое внимание уделить понятийному аппарату дисциплины. 3. Использовать возможность получения консультации у преподавателя. 4. Начинать подготовку следует с тех вопросов, разделов и т.д., которые студент знает меньше всего. 5. При подготовке активно применять метод самоконтроля (проговаривать материал вслух или про себя, делать дополнительные записи, схемы, таблицы и т.д.) |