Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.04.03. Религиоведение |
Профиль | Государственно-конфессиональная политика и этнорелигиозные процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 47_04_03_Религ-12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с основными направлениями религиозной философии, историей ее развития и основными теоретическими проблемами религиозной философии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития, а также роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры |
ОПК-7 | способностью использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии, а также знание ее основных представителей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфические особенности религиозно-философской мысли Запада и Востока; основные категории и понятия понимания человека в религиозной философии; знать особенности становления религиозной антропологии и религиозной философии; основные принципы поиска и анализа философской, социально-политической научную литературы, на основании научного анализа; основные концепции развития религиозной философии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать взаимосвязь религии и философии; использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания; оценивать основные тенденции и проблемы понимания человека в религиозной философии; работать с оригинальными философско-религиозными текстами и аргументировать при этом выбор самостоятельной позиции и стиля мышления; понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе профессиональной подготовки |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками восприятия и анализа священных текстов религий мира; навыками анализа священных текстов; методологией религиоведческого познания; навыками компаративного анализа; навыками самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления; полученными навыками для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История религиозной философии как область философского и научного знания | ||||||
1.1. | Проблема соотношения религиозной философии и философии религии | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Религиозная философия и теология | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Религиозная философия и теология | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Становление историко-философских знаний о религии | ||||||
2.1. | Проблема формирования раннехристианской философии | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Апологетика: Тертуллиан и Ориген | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Апологетика: Тертуллиан и Ориген | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Космологические и гносеологические проблемы в философии Аврелия Августина | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Космологические и гносеологические проблемы в философии Аврелия Августина | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Космологические и гносеологические проблемы в философии Аврелия Августина | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Основные линии развития хрситианской теологии католицизма и протестантизма в новое время | ||||||
3.1. | ортодоксальная и либеральная теология. Характеристика идей К. Барта, Э. Бруннера, Р. Бультмана, П. Тиллиха | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Теология освобождения | Практические | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Теология освобождения | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Проблема генезиса русской религиозной философии | Практические | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Проблема генезиса русской религиозной философии | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4 Религиозная философия Востока | ||||||
4.1. | Особенности исламской религиозно-философской мысли | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Особенности исламской религиозно-философской мысли | Сам. работа | 3 | 11 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Экзамен | 3 | 27 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусморены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гриненко, Г. В. | История философии в 2 ч. Часть 1. От древнего мира до эпохи просвещения : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/6ABD6C1A-A2C5-4F9B-B75D-802C7016B0E5 |
Л1.2 | Гриненко, Г. В. | История философии в 2 ч. Часть 2. : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, , 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бессонов Б.Н. | История философии: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Гриненко Г.В. | История философии: Учебник для бакалавров | М : Издательство Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Шахнович М.М. | Религиоведение: учеб. пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Спиркин А.Г. | Философия: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека объединяющая книги посвященные богословским проблемам | bogoslov.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека Гумер объединяет книги и учебники по гуманитарным наукам | www.gumer.info | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Формальной характеристикой является то, что студент обязан не только посещать занятия, но и конспектировать тот теоретический лекционный материал, который преподаватель дает под запись. Наличие конспекта – одно из требований к получению положительной оценки на экзамене. Лекции по курсу «История религиозной философии» выстроены по хронологическому принципу, и потому студент обязан знать религиозно-философские персоналии, учения и направления, начиная с древнейших времен и по настоящее время. Также обучающийся должен быть способным изложить основные религиозно-философские категории, принципы и концепции, предложенные тем либо иным религиозным мыслителем. На практических занятиях студент обязан оценивать содержание излагаемого им материала, подчеркивая достоинства, либо возможные недостатки тех или иных религиозно-философских учений у различных авторов. Умение сравнивать различные религиозно-философские идеи, выявляя их индивидуальную или общую эвристичность, также является критерием успешного практического освоения материала. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен овладеть навыками выражения своей личной мировоззренческой позиции в отношении, излагаемого им материала по дисциплине «История религиозной философии». Способность студента оценивать как историческую роль религиозной философии, так и роль религиозной философии в современном мировом пространстве и Российской Федерации, в частности, представляет собой важный критерий оценки степени овладения им изучаемой дисциплины. |