Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Цель учебной дисциплины "Международное право" состоит в познании международного права как особой правовой системы, регулирующей межгосударственные отношения для обеспечения мира и безопасности, а также оказывающей воздействие на национальное право отдельных государств. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-6 | способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы международного права; содержание важнейших международно-правовых документов; выработанные в международном праве специфические средства обеспечения выполнения государствами их обязательств; теоретические и политические основы организации управленческих процессов в международных организациях; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оперировать юридическими понятиями и категориями международного права; правильно применять знания в области международного права в процессе осуществления управленческой деятельности; понимать сущность и значение международных правовых актов в процессе участия в деятельности общественных организаций и органов государственной и муниципальной власти; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками: работы с текстами международных правовых документов; навыками оценки роли и места международного права в организации управленческого процесса; понимания необходимости использования в профессиональной деятельности требований международных договоров, решений международных организаций по различным аспектам мировой политики; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Субъекты международного права | ||||||
1.1. | Субъекты международного права | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Право международных организаций | ||||||
2.1. | Право международных организаций. Международное право прав человека | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. Взаимодействие международного и внутригосударственного права | ||||||
3.1. | Государство и международное право | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 4. Основные принципы международного права | ||||||
4.1. | Принципы международного права | Лекции | 4 | 3 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 5. Право международных договоров | ||||||
5.1. | Понятие международного договора | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 6. Право внешних сношений | ||||||
6.1. | Право внешних сношений | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 7. Международное уголовное право | ||||||
7.1. | Международное уголовное право | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 8. Международное право прав человека | ||||||
8.1. | Международное право прав человека | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
8.2. | Международное право прав человека | Практические | 4 | 4 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 9. Международное экономическое право | ||||||
9.1. | Международное экономическое право | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 10. Право международной безопасности | ||||||
10.1. | Право международной безопасности | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 11. Территория в международном праве | ||||||
11.1. | Территория в международном праве | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 12. Отрасли международного публичного права | ||||||
12.1. | Международное космическое право | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
12.2. | Международное морское право | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 13. Консульское право | ||||||
13.1. | Право внешних сношений (дипломатическое и консульское право). Мирное урегулирование международных споров. Гражданство и международное право | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 14. Право мирного разрешения международных споров | ||||||
14.1. | Международные суды | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
14.2. | Право мирного разрешения международных споров | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 15. Отрасли международного публичного права | ||||||
15.1. | Международное уголовное право | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
15.2. | Отрасли международного публичного права | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
15.3. | Международное экономическое право | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в отдельном приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Гетьман-Павлова. | Международное право : учебник : Международное право : учебник | Юрайт,, 2017. | urait.ru |
Л1.2 | А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; отв. ред. А. Н. Вылегжанин | Международное право в 2 ч. Часть 1 : учебник : Международное право в 2 ч. Часть 1 : учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3A827D59-C1A0-4A0C-B190-30B5C08988EE |
Л1.3 | А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; отв. ред. А. Н. Вылегжанин | Международное право в 2 ч. Часть 2 : учебник : Международное право в 2 ч. Часть 2 : учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B8E0774D-A0D4-4CBC-9445-2DB90B58D578 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | МГИМО (Университет) МИД России | Международное право. Часть 1: учебник | М.: Юрайт, 2011 | www.biblio-online.ru/book/3A827D59-C1A0-4A0C-B190-30B5C08988EE |
Л2.2 | Толстых В. Л. | Курс международного права: учебник | М.: Волтерс Клувер, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Организация Объединенных Наций | www.un.org | ||
Э2 | Совет Европы | hub.coe.int | ||
Э3 | Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | www.osce.org | ||
Э4 | Министерство иностранных дел РФ | www.mid.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление. Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить на четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике. Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора. Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы). Для конспектирования существуют следующие правила: 1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц. 2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта. 3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом. 4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать. 5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.). 6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме. |