МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Планирование в АПК

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 87
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга, Бутакова Марина Михайловна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент кафедры региональной экономики, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Планирование в АПК

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в области планирования и прогнозирования АПК на уровне предприятий, региональном и национальном уровне

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды планов и прогнозов в АПК, их назначение, структуру и содержание;
порядок организации работ по формированию планов в АПК;
источники информации для анализа, прогнозирования и планирования в АПК;
методы прогнозирования и планирования в АПК.
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать и осуществить сбор информации для прогнозирования и планирования на предприятиях АПК,
проанализировать информации, выбрать метод для разработки прогноза основных показателей развития предприятий АПК,
разработать прогноз основных показателей развития предприятий АПК, исходя из закономерностей динамики или взаимосвязи показателей;
рассчитать показатели основных разделов планов развития предприятий АПК.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.сбора аналитической информации,
анализа информации,
разработки прогнозов и планов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы прогнозирования и планирования
1.1. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Лекции 4 2 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.2. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Практические 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.3. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Сам. работа 4 30 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организационные основы планирования в АПК
2.1. Уровни планирования. Порядок разработки планов Лекции 4 2 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Уровни планирования. Порядок разработки планов Практические 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
2.3. Уровни планирования. Порядок разработки планов Сам. работа 4 26 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Методические основы планирования и прогнозирования в АПК
3.1. Классификация и общая характеристика методов планирования и прогнозирования Лекции 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.2. Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей Практические 4 14 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л2.3
3.3. Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей Сам. работа 4 31 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бутакова М.М. Методы экономического прогнозирования: основная литература РУСАЙН, 2016
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горемыкин, Виктор Андреевич Планирование на предприятии : Учебник для бакалавров М. :Юрайт, 2014. ,
Л2.2 Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: основная литература КНОРУС, 2008 RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054
Л2.3 Козлова, Т. В. Организация и планирование производства: Учебно- практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2012.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайты научно-исследовательских организаций, содержащие информационно-аналитические базы по экономической тематике:
Сайты научно-исследовательских институтов в области экономики:
• www.iet.ru (ИЭПП - Институт экономических проблем переходного периода)
• www.cemi.rssi.ru (ЦЭМИ - Центральный экономико-математический институт)
• www.hse.ru (Институт макроэкономических исследований и прогнозирования ГУ ВШЭ)
Сайты, содержащие информацию о деятельности какого-либо исследовательского центра
• www.beafnd.org (Бюро экономического анализа)
• www.exin.ru (Экспертный институт)
• www.eeg.ru (Экономическая Экспертная Группа)
Сайты, содержащие каталогизированную базу по определенным темам, являющиеся электронными библиотеками:
• Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com
• Научная электронная библиотека elibrari http://www.elibrari.ru
• Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://www.elibrari.asu.ru
Сайты официальных правительственных структур
• www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ)
• www.economy.gov.ru (официальный сайт Министерства экономического развития РФ)
• www.gks.ru( официальный сайт Госкомстата)
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
18М помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи, учебно-методическая документация.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущим контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия и лабораторные работы. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя:
- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;
- работу с электронными учебными ресурсами;
- изучение Интернет-ресурсов;
- выполнение самостоятельной работы;
- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.