МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Планирование в АПК

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 87
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга, Бутакова Марина Михайловна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент кафедры региональной экономики, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Планирование в АПК

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в области планирования и прогнозирования АПК на уровне предприятий, региональном и национальном уровне

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды планов и прогнозов в АПК, их назначение, структуру и содержание;
порядок организации работ по формированию планов в АПК;
источники информации для анализа, прогнозирования и планирования в АПК;
методы прогнозирования и планирования в АПК.
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать и осуществить сбор информации для прогнозирования и планирования на предприятиях АПК,
проанализировать информации, выбрать метод для разработки прогноза основных показателей развития предприятий АПК,
разработать прогноз основных показателей развития предприятий АПК, исходя из закономерностей динамики или взаимосвязи показателей;
рассчитать показатели основных разделов планов развития предприятий АПК.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.сбора аналитической информации,
анализа информации,
разработки прогнозов и планов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы прогнозирования и планирования
1.1. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Лекции 4 2 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.2. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Практические 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.3. Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. Сам. работа 4 30 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организационные основы планирования в АПК
2.1. Уровни планирования. Порядок разработки планов Лекции 4 2 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Уровни планирования. Порядок разработки планов Практические 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
2.3. Уровни планирования. Порядок разработки планов Сам. работа 4 26 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Методические основы планирования и прогнозирования в АПК
3.1. Классификация и общая характеристика методов планирования и прогнозирования Лекции 4 4 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.2. Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей Практические 4 14 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л2.3
3.3. Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей Сам. работа 4 31 ПК-7, ПК-10, ПК-11 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бутакова М.М. Методы экономического прогнозирования: основная литература РУСАЙН, 2016
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горемыкин, Виктор Андреевич Планирование на предприятии : Учебник для бакалавров М. :Юрайт, 2014. ,
Л2.2 Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: основная литература КНОРУС, 2008 RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054
Л2.3 Козлова, Т. В. Организация и планирование производства: Учебно- практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2012.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайты научно-исследовательских организаций, содержащие информационно-аналитические базы по экономической тематике:
Сайты научно-исследовательских институтов в области экономики:
• www.iet.ru (ИЭПП - Институт экономических проблем переходного периода)
• www.cemi.rssi.ru (ЦЭМИ - Центральный экономико-математический институт)
• www.hse.ru (Институт макроэкономических исследований и прогнозирования ГУ ВШЭ)
Сайты, содержащие информацию о деятельности какого-либо исследовательского центра
• www.beafnd.org (Бюро экономического анализа)
• www.exin.ru (Экспертный институт)
• www.eeg.ru (Экономическая Экспертная Группа)
Сайты, содержащие каталогизированную базу по определенным темам, являющиеся электронными библиотеками:
• Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com
• Научная электронная библиотека elibrari http://www.elibrari.ru
• Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://www.elibrari.asu.ru
Сайты официальных правительственных структур
• www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ)
• www.economy.gov.ru (официальный сайт Министерства экономического развития РФ)
• www.gks.ru( официальный сайт Госкомстата)
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
18М помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи, учебно-методическая документация.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущим контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия и лабораторные работы. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя:
- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;
- работу с электронными учебными ресурсами;
- изучение Интернет-ресурсов;
- выполнение самостоятельной работы;
- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.