Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика безопасности в АПК |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна
1.1. | Приобрести знания, навыки и умения в области планирования и прогнозирования АПК на уровне предприятий, региональном и национальном уровне |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-7 | способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
ПК-10 | способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
ПК-11 | способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | виды планов и прогнозов в АПК, их назначение, структуру и содержание; порядок организации работ по формированию планов в АПК; источники информации для анализа, прогнозирования и планирования в АПК; методы прогнозирования и планирования в АПК. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать и осуществить сбор информации для прогнозирования и планирования на предприятиях АПК, проанализировать информации, выбрать метод для разработки прогноза основных показателей развития предприятий АПК, разработать прогноз основных показателей развития предприятий АПК, исходя из закономерностей динамики или взаимосвязи показателей; рассчитать показатели основных разделов планов развития предприятий АПК. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | сбора аналитической информации, анализа информации, разработки прогнозов и планов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы прогнозирования и планирования | ||||||
1.1. | Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. | Практические | 4 | 4 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Планирование как форма предвидения и целеполагания. Планирование в АПК: общее и особенное. | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Организационные основы планирования в АПК | ||||||
2.1. | Уровни планирования. Порядок разработки планов | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Уровни планирования. Порядок разработки планов | Практические | 4 | 4 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Уровни планирования. Порядок разработки планов | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Методические основы планирования и прогнозирования в АПК | ||||||
3.1. | Классификация и общая характеристика методов планирования и прогнозирования | Лекции | 4 | 4 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей | Практические | 4 | 14 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.3. | Методы планирования и прогнозирования в АПК: характеристика, последовательность работ, алгоритм расчета показателей | Сам. работа | 4 | 31 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бутакова М.М. | Методы экономического прогнозирования: основная литература | РУСАЙН, 2016 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горемыкин, Виктор Андреевич | Планирование на предприятии : Учебник для бакалавров | М. :Юрайт, 2014. , | |
Л2.2 | Бутакова М.М. | Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: основная литература | КНОРУС, 2008 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054 |
Л2.3 | Козлова, Т. В. | Организация и планирование производства: Учебно- практическое пособие | М.: Евразийский открытый институт, 2012. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайты научно-исследовательских организаций, содержащие информационно-аналитические базы по экономической тематике: Сайты научно-исследовательских институтов в области экономики: • www.iet.ru (ИЭПП - Институт экономических проблем переходного периода) • www.cemi.rssi.ru (ЦЭМИ - Центральный экономико-математический институт) • www.hse.ru (Институт макроэкономических исследований и прогнозирования ГУ ВШЭ) Сайты, содержащие информацию о деятельности какого-либо исследовательского центра • www.beafnd.org (Бюро экономического анализа) • www.exin.ru (Экспертный институт) • www.eeg.ru (Экономическая Экспертная Группа) Сайты, содержащие каталогизированную базу по определенным темам, являющиеся электронными библиотеками: • Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com • Научная электронная библиотека elibrari http://www.elibrari.ru • Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://www.elibrari.asu.ru Сайты официальных правительственных структур • www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) • www.economy.gov.ru (официальный сайт Министерства экономического развития РФ) • www.gks.ru( официальный сайт Госкомстата) СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
18М | помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи, учебно-методическая документация. |
Текущим контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия и лабораторные работы. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя: - изучение основной и дополнительной литературы по курсу; - работу с электронными учебными ресурсами; - изучение Интернет-ресурсов; - выполнение самостоятельной работы; - индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам. |