МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Рекламный менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 15
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 15 15 15 15
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
директор ИП "Василенко"(+WEB актуальные Интернет-решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Рекламный менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавров современных системных знаний и развитие компетенций в области теории и практики рекламной деятельности как элемента коммуникационной инфраструктуры организации; формирование представлений о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в российских условиях; а также формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции, и навыков написания аналитических справок, прогнозов и обзоров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
ПК-11 способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает средства информационного обеспечения менеджмента, сущность процесса принятия и реализации управленческих решений, функции менеджмента, формы управления рекламными и коммуникационными агентствами и маркетинговыми и коммуникационными службами, этапы и методы планирования рекламы, принципы написания аналитических справок, обзоров и прогнозов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, в письменной и устной форме логично оформлять результаты своих исследований, отстаивать свою точку зрения, связанных с рекламной деятельностью и управлением рекламой субъектов рекламного менеджмента.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Имеет навыки категориального аппарата «Рекламного менеджмента» на уровне понимания и свободного воспроизведения, навыками работы с информационными источниками, учебной и справочной литературой по управленческой деятельности в сфере рекламы, навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы, навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Категории и понятия рекламного менеджмента
1.1. Категории и предмет рекламного менеджмента Лекции 7 4 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Категории и предмет рекламного менеджмента Практические 7 6 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Категории и предмет рекламного менеджмента Сам. работа 7 4 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Понятие организации в рекламном менеджменте Лекции 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Понятие организации в рекламном менеджменте Практические 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Понятие организации в рекламном менеджменте Сам. работа 7 1 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.7. Принятие управленческих решений в рекламном менеджменте Лекции 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.8. Принятие управленческих решений в рекламном менеджменте Практические 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.9. Принятие управленческих решений в рекламном менеджменте Сам. работа 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.10. Внешняя и внутренняя среда рекламного агентства. Внешние и внутреннико коммуникации коммуникации. Лекции 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.11. Внешняя и внутренняя среда рекламного агентства. Внешние и внутренние коммуникации организации. Практические 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.12. Внешняя и внутренняя среда рекламного агентства Сам. работа 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.13. Ресурсы в рекламном менеджменте Практические 7 4 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.14. Ресурсы в рекламном менеджменте Сам. работа 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.15. Управление персоналом в рекламном агентстве Практические 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.16. Управление персоналом в рекламном агентстве Сам. работа 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.17. Эффективность рекламного менеджмента. Составление аналитических справок, отчетов и прогнозов. Практические 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.18. Эффективность рекламного менеджмента. Составление аналитических справок, отчетов и прогнозов. Сам. работа 7 2 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.19. Итоговый контроль Экзамен 7 27 ПК-6, ПК-11 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Романов А. А. Управление рекламными кампаниями в СМИ.: Учебно-практическое пособие из ЭБС “Университетская библиотека online”, 2012. М.: Евразийский открытый институт, 2010., 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Романов А. А. Рекламный менеджмент. : Учебно-практическое пособие из ЭБС “Университетская библиотека online”, М.: Евразийский открытый институт, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия: М. : Лаборатория книги // ЭБС «Университетская библиотека online», 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности : М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.