МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Рекламная деятельность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.06. Торговое дело
ПрофильМаркетинг в торговле
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_06_ТД-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Рекламная деятельность

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки РФ от 12.11.2015г. №1334) профиль "Маркетинг в торговле"

составлена на основании учебного плана:
38.03.06 Торговое дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. завкафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. завкафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение теоретических знаний в области методологии и организации рекламной деятельности, оценки эффективности рекламных рекламы, формирование навыков разработки рекламных сообщений, выбора оптимальных средств рекламы и приобретение умений организации рекламных акций и кампаний.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий
ПК-14 способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, задачи и возможности рекламного проектирования; основные этапы разработки проекта рекламной кампании;сущность и виды бизнес-процессов ; последовательность разработки бизнес-процессов в рекламной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.- составлять оперативные планы рекламных кампаний для успешной реализации маркетинговых проектов; анализировать бизнес-среду для разработки бизнес-процессов в рекламной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами планирования рекламных кампаний и оценки эффективности рекламы; навыками разработки бизнес-процессов в рекламной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Сущность, цели и функции рекламы
1.1. Понятие, сущность, цели и задачи рекламы. Функции, классификация рекламы. Лекции 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие, сущность, цели и задачи рекламы. Функции, классификация рекламы. Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие, сущность, цели и задачи рекламы. Функции, классификация рекламы. Сам. работа 7 8 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.4. Контентный анализ рекламных и маркетинговых порталов Практические 7 4 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
2.1. Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга Лекции 7 4 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.2. Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга Сам. работа 7 8 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе МК. Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.4. Сравнительный анализ веб-сайтов компаний как основных рекламных носителей в сети Интернет Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.5. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Лекции 7 4 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.6. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Практические 7 4 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
2.7. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Сам. работа 7 10 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3. Социально-психологические основы рекламной коммуникации.
3.1. Психологические основы рекламного воздействия. Лекции 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
3.2. Психологические основы рекламного воздействия. Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
3.3. Психологические основы рекламного воздействия. Сам. работа 7 10 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
3.4. Основные модели рекламного воздействия. Лекции 7 4 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
3.5. Основные модели рекламного воздействия. Практические 7 2 ПК-12 Л1.1, Л2.1
3.6. Основные модели рекламного воздействия. Сам. работа 7 10 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. 4. Разработка рекламного сообщения и выбор средств рекламы.
4.1. Разработка рекламного сообщения и выбор средств рекламы. Лекции 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
4.2. Разработка рекламного сообщения и выбор средств рекламы. Сам. работа 7 10 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
4.3. Основные средства рекламы. Критерии их выбора. Лекции 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
4.4. Основные средства рекламы. Критерии их выбора. Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
4.5. Методы и инструменты продвижения в социальных сетях Практические 7 2 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1
4.6. Основные средства рекламы. Критерии их выбора. Сам. работа 7 10 ПК-12, ПК-14 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/47AF62A3-0EAE-4871-83A8-2C1DCEBF9036
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/0A785AA3-6C5E-4A15-90CA-0F94618AC3B4
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodie "Рекламная деятельность" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).