МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономики предпринимательства и маркетинга
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 141
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 4 4 14 14
Практические 22 22 12 12 34 34
Сам. работа 121 121 20 20 141 141
Часы на контроль 27 27 0 0 27 27
Итого 180 180 36 36 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Брендинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культуралогия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-4: готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, принципы, цели и задачи брендинга, его роль в различных сферах деятельности;
- основные положения теории брендинга, возможность и необходимость использования инструментов брендинга в организационно-управленческой работе и социокультурной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать маркетинговую среду брендинга, выявлять ее ключевые факторы в различных сферах деятельности;
- применять современные методики создания брендов в социокультурной деятельности и использовать их в организационно-управленческой работе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
- применения современных методик создания брендов;
- построения системы маркетинговых коммуникаций для создания и управления брендом;
- работы с нормативными документами, регламентирующими правовые аспекты брендинга;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Практические 5 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.2. Понятие и сущность брендинга Лекции 5 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 5 26 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.4. Ключевые характеристики бренда Лекции 5 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.5. Ключевые характеристики бренда Практические 5 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.6. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 5 28 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.7. Этапы процесса создания бренда Практические 5 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
1.8. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 5 29 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.9. Этапы процесса создания бренда Лекции 5 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.10. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 5 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.11. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 5 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.12. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 5 28 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.13. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 5 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.14. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Практические 5 6 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.15. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 5 10 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Капитализация бренда
4.16. Капитализация бренда Лекции 6 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
4.17. Капитализация бренда Сам. работа 6 8 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
4.18. Капитализация бренда Практические 6 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
4.19. Методы измерения и оценивание бренда Лекции 6 2 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
4.20. Методы измерения и оценивание бренда Практические 6 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
4.21. Методы измерения и оценивание бренда Сам. работа 6 5 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга
5.22. Правовые аспекты брендинга Лекции 6 0 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
5.23. правовые аспекты брендинга Практические 6 4 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
5.24. правовые аспекты брендинга Сам. работа 6 7 ОК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Брендинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/viewer/B17812C5-330C-46D5-8080-1365528DED64#page/1
Л1.2 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/viewer/08909563-E7FE-4EFE-AEE4-0B3C2D3584A5#page/1
Л1.3 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/viewer/9E6F7ED1-7DC9-4430-93FD-752932089C37#page/1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/viewer/307E6F8E-239D-4451-822B-93A4B9792864#page/1
Л2.2 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/viewer/172BC42F-8634-4568-889B-F5AEFD8624BC#page/1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).