МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 141
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 141 141 141 141
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 51.03.01 «Культурология» (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования РФ «03» декабря 2015 г.№1412

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОПК-5 способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность, принципы, функции, роль маркетинга в профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1. анализировать маркетинговые характеристики рынков товаров и услуг; применять методы маркетингового анализа на рынке декоративно-прикладного искусства и дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.инструментами и технологиями маркетинга; навыками управленческого и маркетингового мышления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.2. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Сам. работа 6 12 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.3. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Практические 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.4. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.5. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.6. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.2. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 6 11 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.3. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.4. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.5. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 6 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.6. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.7. Система маркетинговой информации Лекции 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.8. Система маркетинговой информации Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.9. Система маркетинговой информации Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.10. Методы проведения маркетинговых исследований Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.11. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.12. Методы проведения маркетинговых исследований Практические 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.13. Маркетинговые информационные системы Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.14. Маркетинговые информационные системы Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.15. Маркетинговые информационные системы Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.16. Инструментарий маркетинга Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.17. Инструментарий маркетинга Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.18. Инструментарий маркетинга Практические 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.2. Концепция продукта Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.3. Концепция продукта Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.4. Поведение потребителя Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.5. Поведение потребителя Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.6. Поведение потребителя Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.2. Ценообразование Сам. работа 6 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.3. Ценообразование Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.4. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.5. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 6 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.6. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.7. Распределение. Каналы распределения товаров Лекции 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.8. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
4.9. Распределение. Каналы распределения товаров Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Лекции 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
5.2. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
5.3. Порядок разработки плана маркетинга Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Лекции 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
6.2. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
6.3. Управление маркетинговой деятельностью Практические 6 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Лекции 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
7.2. Особенности международного маркетинга Сам. работа 6 8 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1
7.3. Особенности международного маркетинга Практические 6 0 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
Э15 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).