МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мультимедиа-технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков О. В.

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Г. Н.

Рабочая программа дисциплины
Мультимедиа-технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р. техн. наук, профессор Псарёв В. И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р. техн. наук, профессор Псарёв В. И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.знакомство слушателей с основами компьютерной графики, цифрового аудио и видео;
знакомство слушателей с прёмами создания мультимедиа контента;
приобретение практических навыков и умений использования графических, аудио и видео данных в презентационных материалах и веб-контенте.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
ПК-19 умение готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.терминологию, применяемую в компьютерной графике, аудио, видео и мультимедиа-продуктах;
примеры использования мультимедиа-контента в сопроводительной документации к программным продукта;
способы оптимального создания и публикации научной, инженерной и бизнес графики.
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать и обрабатывать графические данные;
создавать и обрабатывать звуковые данные;
создавать и обрабатывать видео и аудиовизуальные данные;
создавать мультимедийные презентации и веб-контент с инфографикой.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания и обработки растровой и векторной графики;
записи, создания и обработки аудио информации;
обработки видео информации;
создания презентаций и подготовки публичных выступлений;
создания мультимедийного веб-контента в соответствии со стандартами и рекомендациями W3C.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерная графика.
1.1. Введение в мультимедиа. Основные понятия компьютерной графики. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.3. Векторная графика. Трёхмерная графика. Форматы файлов. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.4. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.5. Основы векторной графики. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.6. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.7. Работа с векторной графикой. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.8. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.9. Растровая графика. Фрактальная графика. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.10. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.11. Основные приёмы работы с растровой графикой. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.12. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.13. Обработка цифровых фотографий. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.14. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.15. Конвертеры файлов. Деловая и научная графика. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.16. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.17. Конвертеры графических файлов. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.18. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.19. Основы инженерной и научной графики. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2
1.20. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2
Раздел 2. Работа с аудио информацией.
2.1. Основные понятия цифрового звука. Форматы аудиофайлов. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л2.1
2.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л2.1
2.3. Обработка звука. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2
2.4. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2
Раздел 3. Работа с видео информацией.
3.1. Основные понятия цифрового видео. Характеристики видеосигнала. Лекции 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л2.1
3.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л2.1
3.3. Обработка видео. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л1.3
3.4. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.2, Л2.5, Л1.3
Раздел 4. Современные мультимедиа технологии.
4.1. Презентационные технологии. Веб-технологии. Потоковое мультимедиа. Лекции 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.1, Л1.3
4.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.1, Л1.3
4.3. Изготовление презентаций. Лабораторные 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.1, Л1.3
4.4. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.1, Л1.3
4.5. Мультимедиа-контент в WWW. Лабораторные 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.1
4.6. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л1.1
4.7. Облачные сервисы компьютерной графики. Лабораторные 8 2 ПК-3, ПК-19 Л2.3, Л1.3
4.8. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-19 Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Савельев А. О., Алексеев А. А. HTML5. Основы клиентской разработки: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Журенков О. В. Информационные технологии: учебное пособие Алтайская академия экономики и права, 2013 elibrary.asu.ru
Л1.3 Майстренко Н. В. , Майстренко А. В. Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Катунин Г. П. Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Шпаков П. С. , Юнаков Ю. Л. , Шпакова М. В. Основы компьютерной графики: учебное пособие: Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.3 И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. Компьютерная графика:: учебное пособие СКФУ, 2014 biblioclub.ru
Л2.4 Перемитина, Т. О. Компьютерная графика: учебное пособие: Эль Контент, 2012 biblioclub.ru
Л2.5 Дворкович В. П. , Дворкович А. В. Цифровые видеоинформационные системы : (теория и практика): Техносфера, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Мультимедиа-технологии в профессиональной деятельности (ПИ) portal.edu.asu.ru
Э2 Inkscape на русском inkscape.paint-net.ru
Э3 Уроки Inkscape Гиперссылка openarts.ru
Э4 Gimp на русском www.progimp.ru
Э5 Уроки Gimp www.gimpart.org
Э6 Официальный сайт Netpbm netpbm.sourceforge.net
Э7 Официальный сайт ImageMagick www.imagemagick.org
Э8 Русскоязычная документация по ImageMagick help.ubuntu.ru
Э9 10 ключевых функций ImageMagick onthe.io
Э10 Официальный сайт GNUplot www.gnuplot.info
Э11 GNUplot в вопросах и ответах gnuplot.ikir.ru
Э12 Онлайн-учебник Audacity www.audacity.ru
Э13 Руководство пользователя Kdenlive userbase.kde.org
Э14 Основы работы с XHTML и CSS www.intuit.ru
Э15 Введение в HTML5 Гиперссылка www.intuit.ru
Э16 HTML5. Основы клиентской разработки www.intuit.ru
Э17 3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих younglinux.info
Э18 Программа подготовки презентаций Impress libreoffice.readthedocs.io
Э19 Создание простой презентации в LibreOffice Impress libreoffice.su
6.3. Перечень программного обеспечения
Far,
OpenOffice,
Firefox/Chrome/Chromium/Edge,
Inkscape,
Gimp,
Netpbm,
ImageMagick,
GNUplot,
Audacity,
Kdenlive,
Blender.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрены.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
404К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
417К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия.
419К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед.
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2503