Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v09_03_03_ПИЭ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.
1.1. | формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение этих законов в важнейших практических приложениях к процессам, протекающим в природе; физические основы функционирования современной аппаратуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно работать с учебной и научной литературой; проводить статистическую обработку экспериментальных данных; интерпретировать и делать выводы на основе экспериментальных данных; применять полученные знания для решения профессиональных задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; работы с методами теоретических и экспериментальных исследований в избранной области физики; использования основных общефизических законов и принципов, современных тенденций развития физики в важнейших практических приложениях своей профессиональной деятельности; статистической обработки экспериментальных данных; работы с методами определения различных физических характеристик объектов; составления описания проводимых исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Механика | ||||||
1.1. | Физические основы механики | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Численное моделирование движения тел в гравитационном поле | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Численное моделирование движения тел под действием сил упругости | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Физические основы механики | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | ||||||
2.1. | Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Измерение физических величин | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Электростатика и электродинамика | ||||||
3.1. | Электростатика | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Постоянный ток | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Электромагнитные колебания и волны | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Численное моделирование явлений постоянного тока | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Численное моделирование движения тел в электрическом поле | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Численное моделирование переменного тока | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Электростатика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Постоянный ток | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Магнетизм | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Электромагнитные колебания и волны | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Оптические явления | ||||||
4.1. | Оптика | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Оптика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Элементы квантовой, атомной и ядерной физики | ||||||
5.1. | Квантовая физика | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Квантовая физика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Атомная и ядерная физика | Лекции | 3 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Атомная и ядерная физика | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коростелев Ю. С. , Куликова А. В. , Пашин А. В. | Физика: учебное пособие : в 2 ч., Ч. 1: учеб. пособие для вузов | Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Родионов В.Н. | ФИЗИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического | Научная школа: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г.Москва), 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная подборка журналов по физике от издательского дома «Первое сентября» | rosuchebnik.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Физика (ПИЭГМУ)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional Office 2010 Professional Acrobat Reader 7-Zip Microsoft Visual Studio 2008 или выше. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных Scopus (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека Elibrary (https://elibrary.ru) Национальный открытый университет "ИНТУИТ": http://www.intuit.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями, а студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме в соответствии с Рабочей программой дисциплины. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на занятиях в компьютерном классе. Если занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также в ходе выполнения студентами индивидуальных заданий. Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку. |