МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент , Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент , Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Физика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение этих законов в важнейших практических приложениях к процессам, протекающим в природе;
физические основы функционирования современной аппаратуры.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно работать с учебной и научной литературой;
проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
интерпретировать и делать выводы на основе экспериментальных данных;
применять полученные знания для решения профессиональных задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы с основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
работы с методами теоретических и экспериментальных исследований в избранной области физики;
использования основных общефизических законов и принципов, современных тенденций развития физики в важнейших практических приложениях своей профессиональной деятельности;
статистической обработки экспериментальных данных;
работы с методами определения различных физических характеристик объектов;
составления описания проводимых исследований.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Механика
1.1. Физические основы механики Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Численное моделирование движения тел в гравитационном поле Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Численное моделирование движения тел под действием сил упругости Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Физические основы механики Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
2.5. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
2.6. Измерение физических величин Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
2.7. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Электростатика и электродинамика
3.8. Электростатика Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.9. Постоянный ток Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.10. Электромагнитные колебания и волны Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.11. Численное моделирование движения тел в электрическом поле Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.12. Численное моделирование явлений постоянного тока Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.13. Численное моделирование переменного тока Лабораторные 2 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.14. Электростатика Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.15. Постоянный ток Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.16. Магнетизм Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.17. Электромагнитные колебания и волны Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Оптические явления
4.18. Оптика Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
4.19. Оптика Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Элементы квантовой, атомной и ядерной физики
5.20. Квантовая физика Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.21. Квантовая физика Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.22. Атомная и ядерная физика Лекции 2 0.5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.23. Атомная и ядерная физика Сам. работа 2 9 ОПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Физика(э).doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коростелев Ю. С. , Куликова А. В. , Пашин А. В. Физика: учебное пособие : в 2 ч., Ч. 1: учеб. пособие для вузов Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438319
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Родионов В.Н. ФИЗИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического Научная школа: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г.Москва), 2018 https://www.biblio-online.ru/book/97EE90F4-3156-4408-A82B-7A172E675A91
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная подборка журналов по физике от издательского дома «Первое сентября» https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-fizike/
Э2 Курс в Moodle "Физика (ЗО ПИЭГМУ)" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2722
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Acrobat Reader
7-Zip
Microsoft Visual Studio 2008 или выше.
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных Scopus (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека Elibrary (https://elibrary.ru)
Национальный открытый университет "ИНТУИТ": http://www.intuit.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями, а студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме в соответствии с Рабочей программой дисциплины. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на занятиях в компьютерном классе. Если занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также в ходе выполнения студентами индивидуальных заданий.
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку.