МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент , Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент , Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Физика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение этих законов в важнейших практических приложениях к процессам, протекающим в природе;
физические основы функционирования современной аппаратуры.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно работать с учебной и научной литературой;
проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
интерпретировать и делать выводы на основе экспериментальных данных;
применять полученные знания для решения профессиональных задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы с основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
работы с методами теоретических и экспериментальных исследований в избранной области физики;
использования основных общефизических законов и принципов, современных тенденций развития физики в важнейших практических приложениях своей профессиональной деятельности;
статистической обработки экспериментальных данных;
работы с методами определения различных физических характеристик объектов;
составления описания проводимых исследований.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Механика
1.1. Физические основы механики Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Численное моделирование движения тел в гравитационном поле Практические 1 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Численное моделирование движения тел под действием сил упругости Практические 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Физические основы механики Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
2.1. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
2.2. Измерение физических величин Практические 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
2.3. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Электростатика и электродинамика
3.1. Электростатика Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.2. Постоянный ток Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.3. Электромагнитные колебания и волны Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.4. Численное моделирование движения тел в электрическом поле Практические 1 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.5. Численное моделирование переменного тока Практические 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.6. Численное моделирование явлений постоянного тока Практические 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.7. Электростатика Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.8. Постоянный ток Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.9. Магнетизм Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
3.10. Электромагнитные колебания и волны Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Оптические явления
4.1. Оптика Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
4.2. Оптика Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Элементы квантовой, атомной и ядерной физики
5.1. Квантовая физика Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.2. Атомная и ядерная физика Лекции 1 0,5 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.3. Квантовая физика Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
5.4. Атомная и ядерная физика Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коростелев Ю. С. , Куликова А. В. , Пашин А. В. Физика: учебное пособие : в 2 ч., Ч. 1: учеб. пособие для вузов Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Родионов В.Н. ФИЗИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического Научная школа: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г.Москва), 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная подборка журналов по физике от издательского дома «Первое сентября» rosuchebnik.ru
Э2 Курс в Moodle "Физика (ЗО ПИЭГМУ)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Acrobat Reader
7-Zip
Microsoft Visual Studio 2008 или выше.
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных Scopus (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека Elibrary (https://elibrary.ru)
Национальный открытый университет "ИНТУИТ": http://www.intuit.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями, а студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме в соответствии с Рабочей программой дисциплины. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к практическим занятиям. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на практических занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на занятиях в компьютерном классе. Если занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в ходе выполнения студентами индивидуальных заданий.
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку.