Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 47.04.01. Философия |
Профиль | Социальная философия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 47_04_01_СФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 15.06.2017 г. № 9
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор А.В. Ковалева
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: - ознакомление магистрантов с технологией работы на компьютере в профессиональной деятельности; - формирование компьютерной грамотности и целостного представления о возможностях использования компьютерной техники в профессиональной деятельности; - овладение практическими навыками использования программ и программных пакетов. Задачи: - ознакомление магистрантов с основными принципами использования компьютерных технологий в учебной, образовательной и научно-исследовательской деятельности; - получение практических навыков использования компьютерных технологий в работе над учебными и научными проектами; - конструирование и управление информационными потоками; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные характеристики компьютера, глобальной сети Интернет и методы работы в ней; - базовые основы работы в компьютерных приложениях, основы использования информационных систем, основы HTML. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать в профессиональной деятельности различные компьютерные приложения, графические редакторы, информационные системы; - разрабатывать и сопровождать веб-проекты; - быть готовым в профессиональной деятельности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной, коммерческой тайны и конфиденциальной информации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - работы в основных системах и компьютерных программах, необходимых для осуществления учебной и научной деятельности в Интернете; - работы в графических редакторах (LibreOffice Draw или др.); - разработки презентации (LibreOffice Impress, Prezi.com); - создания html-странички (Блокнот, Kompozer), навыками ведения сайтов (cms-системы – WordPress и др.). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерные технологии | ||||||
1.1. | Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований | Лекции | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Форматирование и структурирование электронного текстового документа | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Форматирование и структурирование электронного текстового документа | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Электронные таблицы | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Электронные таблицы | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Создание план-схемы в графическом редакторе | Практические | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Создание план-схемы в графическом редакторе | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Разработка презентаций на Prezi.com | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Разработка презентаций на Prezi.com | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Компьютерные сети | ||||||
2.1. | Проверка работоспособности компьютерной сети | Практические | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Верстка сайта на языке html | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Верстка сайта на языке html | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка движка сайта | Практические | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка движка сайта | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает задания в тестовой форме, задания для контрольных работ, задания для выполнения проектов, вопросы к зачету. Используемые формы текущего контроля: контрольные работы, тестирование, проектные работы. Примерные контрольные вопросы 1. Роль коммуникативных и IT-технологий в структуре современного общества – информационное общество, сетевое общество, виртуальное общество 2. Определение понятий информационные технологии и информационные процессы. Телекоммуникации как вид информационных технологий. 3. Новые информационные технологии. Основные компоненты: аппаратный, программный, информационный. 4. Функциональная и техническая характеристика компьютера. 5. Компьютерные приложения как средства создания ПР-документов, организации презентаций и поддержки ПР-мероприятий. 6. Текстовый процессор: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними 7. Табличный процессор: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними 8. Презентации: общая характеристика и классификация. Разработка сценария, подбор материала, создание презентации 9. Prezi.com: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними. 10. Векторная и растровая графика, их особенности и характеристики 14. Общая характеристика сети Интернет. 15. История развития сети Интернет. 16. Организация и управление коммуникациями в сети Интернет. 20. Html – язык разметки гипертекста. 21. Технические и коммуникативные возможности сайтов. 22. Основные компоненты сайта: дизайн, движок, контент. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Роль коммуникативных и IT-технологий в структуре современного общества Телекоммуникации как вид информационных технологий Аудитория Рунета Виды таргетинга Основные системы статистики Способы и показатели оценки эффективности сайта Контекстная реклама Механизмы внешней и внутренней поисковой оптимизации Мониторинг и поиск «своей» аудитории в сети Интернет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев | Современные компьютерные технологии: учебное пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Грошев А.С., Закляков П.В. | Информатика: учебное пособие | М. : ДМК Пресс, 2015 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б. Я. Советов, В. В. Цехановский | Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник | М. : Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.2 | АлтГУ | Информатика в экономике и управлении: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Новожилов О.П. | Информатика: учеб. пособие | М.: "Юрайт", 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
В приложении |