Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | 17,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 12 | 12 | 22 | 22 |
Практические | 18 | 18 | 20 | 20 | 38 | 38 |
Сам. работа | 44 | 44 | 49 | 49 | 93 | 93 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Освоить основные направления, этапы развития и особенности философской мыли в России. Сформировать у студентов целостную картину развития философии в России, как неотъемлемой части всемирного философского наследия, проанализировать в этом контексте общее и особенное российской философии и определить ее место во всемирном философском процессе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности, и основные этапы формирования русской философской мысли |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять особенности русской философской мысли как результат социально-экономического развития России и общемировых философских тенденций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к применению знаний в области философской мысли России для формирования собственной мировоззренческой позиции |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические проблемы курса | ||||||
1.1. | Специфика философской мысли в России | Лекции | 4 | 1 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Специфика философской мысли в России | Практические | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Специфика философской мысли в России | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Проблемы периодизации философской мысли в России | Лекции | 4 | 1 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Проблемы периодизации философской мысли в России | Практические | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Проблемы периодизации философской мысли в России | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основные исторические формы философской мысли в России | ||||||
2.1. | Становление философской мысли | Лекции | 4 | 1 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Становление философской мысли | Практические | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Становление философской мысли | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Славянофилы и осознание национальной философской идеи | Лекции | 4 | 1 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Славянофилы и осознание национальной философской идеи | Практические | 4 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Славянофилы и осознание национальной философской идеи | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Русский космизм | Лекции | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Русский космизм | Практические | 4 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Русский космизм | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Философия Всеединства | Лекции | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Философия Всеединства | Практические | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Философия Всеединства | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.13. | Социально-философская мысль России | Лекции | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.14. | Социально-философская мысль России | Практические | 4 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.15. | Социально-философская мысль России | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Категориальное осмысление философской мысли в России | ||||||
3.1. | Аксиологические проблемы философской мысли в России | Лекции | 5 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Аксиологические проблемы философской мысли в России | Практические | 5 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Аксиологические проблемы философской мысли в России | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Онтологизм русской философской мысли | Лекции | 5 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Онтологизм русской философской мысли | Практические | 5 | 2 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Онтологизм русской философской мысли | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Антропология и философская мысль в России | Лекции | 5 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Антропология и философская мысль в России | Практические | 5 | 8 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.9. | Антропология и философская мысль в России | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.10. | Проблемы эстетики в философской мысли в России | Лекции | 5 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.11. | Проблемы эстетики в философской мысли в России | Практические | 5 | 8 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.12. | Проблемы эстетики в философской мысли в России | Сам. работа | 5 | 13 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.13. | Экзамен | 5 | 27 | ОК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гуревич П. С. | Философия: учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, , 2018 | www.biblio-online.ru/book/BF2BCA75-A360-480A-B6A9-9596A671AFDA |
Л1.2 | Родзинский Д. Л. | Философия: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бессонов Б.Н. | История философии: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Философия в России философский портал | philosophy.ru | ||
Э2 | сайт журнала "Вопросы философии" | vphil.ru | ||
Э3 | портал «Философия в России» | philosophy.ru | ||
Э4 | сайт "Все о философии" | intencia.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Формальной характеристикой является то, что студент обязан не только посещать занятия, но и конспектировать тот теоретический лекционный материал, который преподаватель дает под запись. Наличие конспекта – одно из требований к получению положительной оценки на экзамене. Лекции по курсу «Философская мысль в России» выстроены по хронологическому принципу, и потому студент обязан знать основные этапы развития российской философии. Также обучающийся должен быть способным изложить как особенности российской философской мысли в целом, так и каждого из этапов ее развития, в частности. На практических занятиях студент обязан критически лично оценивать содержание излагаемого им материала, подчеркивая достоинства, либо возможные недостатки тех, или иных философских учений, сформировавшихся в ходе исторического развития России. Умение оценивать место российской философской мысли в современных российских социально-экономических реалиях и в общемировой современной философии также является критерием успешного практического освоения материала. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен овладеть навыками выражения своей личной мировоззренческой позиции в отношении излагаемого им материала по дисциплине «Философская мысль в России». Способность продемонстрировать применение полученных знаний по истории российской философии в личной жизненной ситуации студента представляет собой важный критерий оценки степени овладения им изучаемой дисциплины. |