Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.02. Регионоведение России |
Профиль | Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_02_РР-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | является приобретение знаний и умений по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга в туристской индустрии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-5 | способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждений историко-культурного туризма |
ПК-6 | владением навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на иностранных языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы маркетинга, основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований, особенности маркетинга в туристской индустрии; сущность и специфику маркетинга туризма как современной концепции управления деятельностью в условиях рынка; особенности инструментария современного маркетинга туризма и рыночного поведения потребителей; методы оценки спроса туристского рынка; технологию маркетинговых исследований в сфере туризма |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности; квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины; анализировать и оценивать рыночную конъюнктуру на рынке туристских услуг; оценивать параметры спроса и емкость рынка туристских товаров, делать их прогнозные оценки; самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам маркетинга, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам; применять на практике полученные теоретические знания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей; инструментарием анализа внутренней (микросреда) и внешней среды туристского предприятия; методикой проведения маркетинговых исследований туристского рынка и туристского продукта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Маркетинг как инструмент развития туристического сервиса | ||||||
1.1. | Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме | Лекции | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Концепции маркетинга в туризме | Лекции | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Концепции маркетинга в туризме | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Содержание и направление маркетинговых исследований | Лекции | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.6. | Содержание и направление маркетинговых исследований | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.7. | Содержание и направление маркетинговых исследований | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Маркетинговые исследова в сфере туризма | ||||||
2.1. | Маркетинговое исследование среды туристского предприятия | Практические | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Маркетинговое исследование среды туристского предприятия | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Маркетинговое исследование турестического рынка | Практические | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.4. | Маркетинговое исследование турестического рынка | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.5. | Маркетинговое исследование турестического продукта | Практические | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.6. | Маркетинговое исследование турестического продукта | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.7. | Маркетинговое исследование конкурентов | Практические | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.8. | Маркетинговое исследование конкурентов | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.9. | Маркетинговое исследование потребителей | Практические | 2 | 4 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.10. | Маркетинговое исследование потребителей | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.11. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скобкин, С.С. | Менеджмент в туризме : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Т.Г. Гребенникова | Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности: Учебное пособие | Алт. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Кирьянова, Л. Г. | Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/9408CDD0-5C9E-4E48-B0A5-A36AF0FC805E. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Джанджугазова, Елена Александровна | Маркетинг туристских территорий: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Маслова В. М. , Синяева И. М. , Синяев В. В. | Сфера PR в маркетинге: учебное пособие | М. : Юнити-Дана // ЭБС университетская библиотека online, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральное агенство по туризму | www.russiatourism.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Туристический маркетинг" на едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя. Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала. Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии. Самостоятельная работа должна сформировать профессиональные компетенции умений оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности; квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины; анализировать и оценивать рыночную конъюнктуру на рынке туристских услуг; оценивать параметры спроса и емкость рынка туристских товаров, делать их прогнозные оценки; самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам маркетинга, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам; применять на практике полученные теоретические знания. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. Практические занятия должны сформировать компетенции владения навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей; инструментарием анализа внутренней (микросреда) и внешней среды туристского предприятия; методикой проведения маркетинговых исследований туристского рынка и туристского продукта На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. Учащийся должен знать теоретические основы маркетинга, основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований, особенности маркетинга в туристской индустрии; сущность и специфику маркетинга туризма как современной концепции управления деятельностью в условиях рынка; особенности инструментария современного маркетинга туризма и рыночного поведения потребителей; методы оценки спроса туристского рынка; технологию маркетинговых исследований в сфере туризма. |