МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное администрирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки41.04.02. Регионоведение России
ПрофильРегиональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_02_РР-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 50 50 50 50
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, А.В. Шарапов

Рецензент(ы):
к.и.н. , ст.преподаватель, М.В. Кащаева

Рабочая программа дисциплины
Социальное администрирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарта высшего образования, уровень высшего образования магистратура, по направлению подготовки 41.04.02 Регионоведение России, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 ноября 2015 г. №1301

составлена на основании учебного плана:
41.04.02 Регионоведение России
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор П.К. Дашковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у магистрантов теоретическую базу и практические навыки управления социальными проектами в некомерческих организациях

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-4 способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ориентироваться в нормативно-правовой базе субъектов федерации и муниципальных образований; методы и приемы выработки социально значимых управленческих решений
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять планирование и организацию управленческих мероприятий исходя из программ государственного развития; формировать активную позицию при отставании значимых социальных решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.социальной и этической ответственностью за принятие решений; навыками моделирования собственной позиции в процессе принятия социально значимых решений, способностью аргументировано отстаивать свою точку зрения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Деятельность некоммерческих организаций в контексте российского гражданского общества
1.1. Перспективные направления, сферы и инструменты реализации социальных проектов Лекции 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Гражданское общество и сектор негосударственных некоммерческих организаций как сфера реализации социальных проектов Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Гражданское общество и сектор негосударственных некоммерческих организаций как сфера реализации социальных проектов Лекции 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Гражданское общество и сектор негосударственных некоммерческих организаций как сфера реализации социальных проектов Сам. работа 3 8 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Благотворительность как сфера реализации социальных проектов Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Благотворительность как сфера реализации социальных проектов Сам. работа 3 8 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Социальные инновации в некоммерческих организациях Сам. работа 3 8 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Социальные инновации в некоммерческих организациях Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Управление социальными проектами в НКО Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Управление социальными проектами в НКО Сам. работа 3 8 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Управление командой пр о екта
2.1. Управление командой проекта Лекции 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Управление командой проекта Практические 3 4 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Управление командой проекта Сам. работа 3 8 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Коммуникации и пиар. Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Коммуникации и пиар. Сам. работа 3 6 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Мотивационная основа управления Практические 3 2 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Мотивационная основа управления Сам. работа 3 4 ОК-2, ОК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы не предусмотренны
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств представленн в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горный М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/E26434B5-3C73-446D-97C2-806A037E1090.
Л1.2 Холостова, Е. И. Управление в социальной работе : М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F1671EB7-0714-4C12-BEA1-82AA5DF53F67.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.Ю. Рогожин Управление персоналом : учебник М.; Берлин: Директ-Медиа, // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал Госпрограмма programs.gov.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционные занятия
Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы:
1. формулировку темы лекции;
2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
3. изложение вводной части;
4. изложение основной части лекции;
5. краткие выводы по каждому из вопросов;
6. заключение;
7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам.
Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.
Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными.
Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя:
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально.
Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации.
В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме.