Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 53 | 53 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Цель освоения дисциплины «Социальная антропология» -ознакомление с предметом социальной антропологии, проблематикой и содержанием основных направлений антропологических исследований; формирование комплексного представления о процессах становления и развития человеческой культуры, общих проблем социального (культурного) развития человечества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОПК-6 | способностью выделять общее и специфическое в развитии России |
ПК-23 | способностью использовать специальные знания, полученные в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции происхождения человека и исторические этапы его физической и культурной эволюции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать актуальные цивилизационные и социокультурные процессы, идущие как в Российском обществе, так и в мире; применять методы социально-антропологических исследований по различным вопросам социокультурной жизни людей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками социально-антропологического анализа феноменов общественной жизни; навыками использования в практике социально-антропологических методов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основания социальной антропологии | ||||||
1.1. | Методы антропологического исследования | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Социальная антропология в системе гуманитарного знания | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Социальная антропология в системе гуманитарного знания | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Культурогенез человека | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Культура повседневности | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Культура повседневности | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Трансформация пространства культуры | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Антропологические взгляды Л. Моргана | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Антропологические взгляды Л. Моргана | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Историческая школа в социальной антропологии | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Историческая школа в социальной антропологии | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные функции культуры | ||||||
2.1. | Функции и дисфункции культуры в процессе социогенеза | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Социальная антропология (расистская школа) | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Социальная антропология (расистская школа) | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Типология культур | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Антропосоциогенез: происхождение человека | Сам. работа | 2 | 5 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Трудовая теория происхождения человека | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Трудовая теория происхождения человека | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Антропосоциогенез: происхождение человека | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Эволюционисткая теория Ч. Дарвина | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Эволюционисткая теория Ч. Дарвина | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Цивилизационный подход А. Тойнби | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Цивилизационный подход А. Тойнби | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-6, ПК-23 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Клягин, Н.В. | Современная антропология: учебное пособие | М. : Логос // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233781 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Антипов, Г.А. | Социальная антропология : учебное пособие | Новосибирск : НГТУ // ЭБС «Университетская библиотека online», 2010 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Под редакцией: Лавриненко В.Н. | Психология и этика делового общения : учебник | Москва: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Ермаков В.А. | Антропология: Учебно-практическое пособие | М.: Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Прежде всего, студенты должны уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы занятий. Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать преподавателю на следующем занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. В процессе самостоятельной работы закрепляется и уточняется уже известный материал и осваивается новый. Сталкиваясь в ходе подготовки с недостаточно понятными моментами темы, студенты находят ответы самостоятельно или фиксируют свои вопросы для постановки и уяснения их на занятии с преподавателем. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. |