Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.04.03. Религиоведение |
Профиль | Государственно-конфессиональная политика и этнорелигиозные процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 47_04_03_Религ-12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 53 | 53 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью изучаемой дисциплины является ознакомление студентов с особенностями и основными направлениями развития российской философии последних двадцати лет. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-6 | способностью использовать знания общего и специфического в различных концепциях человека, развиваемых в древних, народностно-национальных и мировых религиях, а также основные парадигмы современной религиозной антропологии |
ПК-5 | способностью обрабатываться полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | роль современной основные направления, школы, концепции и персоналии, репрезентирующие российскую философскую мысль, современные формы рефлексии, теоретические принципы и методологические подходы, в т.ч. в религиозной антропологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знание достижений современной философской мысли, в т.ч. в религиозной антропологии, для постановки конкретных задач религиозно-философских исследований; оценивать различные феномены российской философской мысли в контексте ее целостного философского восприятия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами аргументированного изложения собственной точки зрения с учетом знания источников, опытом сравнительного философского анализа духовно-теоретических проявлений традиционной и современной форм культуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел Методологические проблемы современной российской философии | ||||||
1.1. | Традиция советской академической философии. Феноменология, постмодерн, аналитическая философия в современной России | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Традиция советской академической философии. Феноменология, постмодерн, аналитическая философия в современной России | Практические | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Традиция советской академической философии. Феноменология, постмодерн, аналитическая философия в современной России | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Раскрытие маргинальных тем (война, ложь, путешествие) | Практические | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Раскрытие маргинальных тем (война, ложь, путешествие) | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Направления развития современной российской философии | ||||||
2.1. | М.Н. Эпштейн о проективном знании и новых мирах познания | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | М.Н. Эпштейн о проективном знании и новых мирах познания | Практические | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | М.Н. Эпштейн о проективном знании и новых мирах познания | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Философия языка Ф.И. Гиренка | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Синергийная антропология С.С. Хоружего | Практические | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Синергийная антропология С.С. Хоружего | Сам. работа | 3 | 13 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Экзамен | 3 | 27 | ОК-2, ОПК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. А. Ивин, И. П. Никитина | Философия: учебник для академического бакалавриата | Издательство ЭБС "ЮРАЙТ", 2017 | www.biblio-online.ru/book/EDA36C20-BFA3-4ECD-A67D-781737E3C317 |
Л1.2 | Ивин, А.А. | Современная философия истории: | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, , 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гриненко Г.В. | История философии: Учебник для бакалавров | М : Издательство Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний | http://www.elibrary.ru/ - | ||
Э2 | Электронная библиотека объединяющая книги посвященные богословским проблемам | bogoslov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Формальной характеристикой является то, что студент обязан не только посещать занятия, но и конспектировать тот теоретический лекционный материал, который преподаватель дает под запись. Наличие конспекта – одно из требований к получению положительной оценки на экзамене. Лекции по курсу «Современная российская философия» выстроены по типологическому принципу, и потому студент обязан знать основные направления и персоналии российской философской мысли на современном этапе ее развития. Также обучающийся должен быть способным изложить как особенности современной российской философии в целом, так и каждого из ее направлений и представителей, в частности. На практических занятиях студент обязан критически лично оценивать содержание излагаемого им материала, подчеркивая достоинства, либо возможные недостатки тех, или иных философских учений, сформировавшихся в лоне российской философской традиции в конце XX – начале XXI веков. Умение оценивать место российской философской мысли настоящего времени в современных российских социально-экономических реалиях и в общемировой современной философии также является критерием успешного практического освоения материала. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен овладеть навыками выражения своей личной мировоззренческой позиции в отношении, излагаемого им материала по дисциплине «Современная российская философия». Способность продемонстрировать применение полученных знаний, касающихся современной российской философии, в личной жизненной ситуации студента представляет собой важный критерий оценки степени овладения им изучаемой дисциплины. |