Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.02. Регионоведение России |
Профиль | Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_02_РР-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью курса являештся знакомство учащихся с формированием символов региона и государсва, как отражения их специфики, а так же роли в мировом политическом пространстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-4 | способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные критерии формирования государственной и региональной символики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выражать свое мнение по поводу выбранного образа региона и государства на политической арене |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком анализа и отстаивания своей позиции в области позиционирования региона и страны |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Значение государственных и национальных символов в общественно-политической жизни стран | ||||||
1.1. | Терминология курса | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Политическая символика и ее роль в обществе | Практические | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Политическая символика и ее роль в обществе | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Важнейшие факторы, обуславливающие появление, развитие и становление государственной символики, основные этапы ее развития в странах: древнейший и колониальный периоды | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Национально-государственная политическая символика | Практические | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Национально-государственная политическая символика | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Ритуально-процессуальная символика и политико-музыкальная символика | Практические | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Ритуально-процессуальная символика и политико-музыкальная символика | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Политическая символика СССР и современной России | Практические | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Политическая символика СССР и современной России | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Типология государственной символики | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Муниципальная геральдика | Практические | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Муниципальная геральдика | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Россия: символика, традиции, культура: учебное пособие: | Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Путилина Л. В. | Семиотический континуум: учебное пособие: | Оренбург: ОГУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Белый, А. | О символизме. Избранные работы / А. Белый. : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4A723895-47AC-41D3-BE4E-508998F0E37E. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Геральдический совет при Президенте РФ | sovet.geraldika.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Основы административной деятельности" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - подготовка к практическим занятиям; - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |