Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целями курса являются формирование и развитие способностей к аналитическому мышлению, ориентации в современной политической жизни России и умения применять и переоценивать накопленный опыт в свете развития политической науки и изменяющейся практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал в процессе государственного, муниципального и т.п. управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-23 | способностью использовать специальные знания, полученные в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные приемы организации процесса саморазвития; основные требования предъявляемые к формирования управленческого процесса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать управленческий процесс; составлять программы управленческих исследований, собирать и анализировать данные методами качественного и количественного анализа |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организации процесса принятия политических решений, оценивания их эффективности; основами планирования политических событий и процессов, управления, разработки и принятия политических решений использую знания о развитии регионов России |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Историко-методологическое введение в политическое управление. | ||||||
1.1. | Теория управления: генезис и основные подходы | Лекции | 3 | 2 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Менеджмент как наука об управлении и процесс управления в организациях | Практические | 3 | 4 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Управление и политика | Лекции | 3 | 2 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Управление и политика | Практические | 3 | 6 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Концептуальные проблемы политического управления | ||||||
2.1. | Субъекты политического управления | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Политическая кампания | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Политическая кампания | Сам. работа | 3 | 19 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Политическая власть в управлении обществом | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Политическая коммуникация | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Политическая коммуникация | Сам. работа | 3 | 19 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | политическая власть в управлении обществом | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Политическое решение. Алгоритм принятия политического решения | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Политическое решение. Алгоритм принятия политического решения | Сам. работа | 3 | 16 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Подготовка и принятие политического решения | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Реклама, ее сущность и функционирование | Практические | 3 | 4 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Реклама, ее сущность и функционирование | Сам. работа | 3 | 19 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Организационные принципы и механизмы политического воздействия | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Принцип обратной связи и механизмы ее реализации в политическом управлении | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Актуальные вопросы политического управления | ||||||
3.1. | Демократия и участие граждан в политическом управлении | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Экзамен | 3 | 27 | ОК-7, ПК-23 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чуев С. В. | Политический менеджмент. Коммуникативные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Чуев. — 2-е изд., испр. и доп. : | М. : Издательство Юрайт, 2018. | www.biblio-online.ru/book/0FEC81B2-B73C-4ED4-94C7-DBC0DBC89B5D. |
Л1.2 | Пушкарева Г.В. | Политический менеджмент: | М.: Юрайт, 2016 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Учитель Ю. Г. , Терновой А. И. , Терновой К. И. | Разработка управленческих решений: учебник | М.: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В. Н. Колесников, В. А. Семенов | Политический менеджмент: учеб. пособие : для бакалавров | СПб. : Питер, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Политическое управление | www.pu.virmk.ru | ||
Э2 | Pro et contra | www.carnegie.ru | ||
Э3 | Полис (Политические исследования) Polis | www.politstudies.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - подготовка к практическим занятиям; -изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |