МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент организации в сфере РиСО

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 20,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
к.соц.н., доцент, А.С. Кальнеус

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент организации в сфере РиСО

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №372)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с теорией и практикой менеджмента организации; формирование целостного представления о процессах эффективного управления и принципах рыночной экономики;
формирование навыков культуры управления в коммерческих и некоммерческих организациях.
Для достижения цели ставятся задачи:
приобретение магистрантами актуального знания основных теорий, концепций и ключевых проблем менеджмента организации;
формирование стройной системы взглядов в области теории и практики менеджмента организации;
формирование знаний в принятии и реализации административно-управленческих решений в сфере коммерческой деятельности;
анализ технологических приемов из практики менеджмента организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта
ОПК-9 способность нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание основных теорий, концепций, ключевых проблем и инструментов менеджмента организации; современных тенденциях и актуальных направлениях его развития; основные методы выработки и оценки конкурентных стратегий; основы бизнес-процессов.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно мыслить и творчески подходить к анализу и оценке различных управленческих ситуаций в рекламной и PR-деятельности; эффективно управлять человеческими ресурсами в организациях, осуществлять планирование и организацию кадровой работы, развивать в себе лидерство; применять принципы и методы управления конфликтами, формирования организационной культуры и осуществления организационных изменений умеет организовывать свое время; формировать рациональный образ жизни, проводить самоанализ и самоменеджмент; находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; работать в группах, осуществлять эффективные коммуникации, деловую переписку.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.стройной системой взглядов в области теории и практики менеджмента организации; современным аналитическим инструментарием менеджмента организации, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; навыками управления, применяемыми в деятельности менеджера в области рекламы и связей с общественностью, руководителя рекламной и PR-службы любого уровня; основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; искусством презентаций и ведения переговоров, деловым этикетом.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория менеджмента организации
1.1. Организация: динамика, развитие и саморазвитие Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.2. Организация: динамика, развитие и саморазвитие Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.3. Организация: динамика, развитие и саморазвитие Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.4. Промышленное предприятие как вид хозяйственной организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.5. Промышленное предприятие как вид хозяйственной организации Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.6. Организация управления предприятием (фирмой) Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.7. Организация управления предприятием (фирмой) Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
1.8. Организация управления предприятием (фирмой) Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Раздел 2. Управление подсистемами организации
2.1. Менеджмент функциональными подсистемами организации Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.2. Менеджмент функциональными подсистемами организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.3. Менеджмент функциональными подсистемами организации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.4. Управление целевыми подсистемами организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.5. Управление целевыми подсистемами организации Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.6. Менеджмент подсистемы обеспечения производственной деятельности организации Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.7. Менеджмент подсистемы обеспечения производственной деятельности организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
Раздел 3. Раздел 3. Функции менеджмента в организации
3.1. Диагностика системы менеджмента организации Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.2. Диагностика системы менеджмента организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.3. Диагностика системы менеджмента организации Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.4. Организация процесса управления Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.5. Организация процесса управления Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.6. Механизм управления организацией Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.7. Механизм управления организацией Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.8. Механизм управления организацией Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.9. Управление конфликтами в организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.10. Управление конфликтами в организации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.11. Антименеджмент в организации Лекции 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.12. Антименеджмент в организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.13. Антименеджмент в организации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.14. Организационные изменения в менеджменте организации Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1
3.15. Организационные изменения в менеджменте организации Сам. работа 3 2 ОПК-1, ОПК-9 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: учебник М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.3 В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия: М. : Лаборатория книги // ЭБС «Университетская библиотека online», 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Романов А. А. Рекламный менеджмент. : Учебно-практическое пособие из ЭБС “Университетская библиотека online”, М.: Евразийский открытый институт, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция.Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Методические указания для практических занятий
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Методические указания по самостоятельной работе студентов
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.