Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | познакомить студетов с важнейшими теоретическими и меодологическим проблемами антропологии религи, как одного из основных направлений религиоведения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях базовыми знаниями в области антропологии религии |
ПК-22 | способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы развития исследовательской работы религиозной антропологии; базовые категории антропологии религии в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин; специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | раскрывать специфику и сущность антропологии религии; объяснить базовые категории антропологии религии в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школ; интерпретировать и ясно представлять эти особенности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | антропологическими методами исследования религии; способами преподавания базовых категорий антропологии религии в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин; методами интерпретации и понимания религиозного комплекса с позиции антропологии религии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 Предмет, методология и основные направления религиозной антропологии | ||||||
1.1. | Предмет и классификация религиозной антропологии | Лекции | 6 | 1 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Предмет и классификация религиозной антропологии | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Предмет и классификация религиозной антропологии | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Специфика религиозной антропологии в общем контексте антропологического знания | Лекции | 6 | 1 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Специфика религиозной антропологии в общем контексте антропологического знания | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Специфика религиозной антропологии в общем контексте антропологического знания | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Вариативные представления о человеке в мировых религиях и религиозной философии | ||||||
2.1. | Религиозная антропология Древнего мира | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Религиозная антропология Древнего мира | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Религиозная антропология Древнего мира | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Ведическая антропология | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Ведическая антропология | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Ведическая антропология | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Буддийская антропология | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Буддийская антропология | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Буддийская антропология | Сам. работа | 6 | 5 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Христианская антропология | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Христианская антропология | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Христианская антропология | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Исламская антропология | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Исламская антропология | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.15. | Исламская антропология | Сам. работа | 6 | 11 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.16. | Философский образ «человека религиозного» в феноменологии и экзистенциализме | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.17. | Философский образ «человека религиозного» в феноменологии и экзистенциализме | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.18. | Философский образ «человека религиозного» в феноменологии и экзистенциализме | Сам. работа | 6 | 5 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.19. | Проекты религиозной антропологии в русской религиозно-философской мысли | Лекции | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.20. | Проекты религиозной антропологии в русской религиозно-философской мысли | Практические | 6 | 2 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.21. | Проекты религиозной антропологии в русской религиозно-философской мысли | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.22. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-8, ПК-22 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предполагаются |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. М. Сторчак, Е. С. Элбакян | Социология религии: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/85CD0291-FEB7-411A-9BAC-AAD33B9DC129. |
Л1.2 | Рахманин А.Ю. | Религиоведение: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Научная школа: Русская христианская гуманитарная академия (г. Санкт-Петербург)., 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гриненко Г.В. | История философии: Учебник для бакалавров | М : Издательство Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Аникин Д.А. | Религиоведение: учебное пособие для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/970DEFAA-1837-4910-919F-7378082C6369 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научно-богословский портал | bogoslov.ru | ||
Э2 | Энциклопедия | philosophy.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Формальной характеристикой является то, что студент обязан не только посещать занятия, но и конспектировать тот теоретический лекционный материал, который преподаватель дает под запись. Наличие конспекта – одно из требований к получению положительной оценки на экзамене. Лекции по курсу «Антропология религии» выстроены по типологическому принципу, и потому студент обязан знать представления о человеке, сложившиеся в классических религиях (индуизм, буддизм, христианство, ислам и др.), начиная с древнейших времен и по настоящее время. Также обучающийся должен быть способным изложить метафизические, социальные и телеологические характеристики человека как объекта рассмотрения в различных религиозных системах. На практических занятиях студент обязан быть способным лично критически оценивать содержание излагаемого им материала, подчеркивая достоинства, либо возможные недостатки тех или иных антропологических учений в различных религиозных направлениях и у различных религиозных мыслителей. Умение анализировать перспективы разных систем религиозной антропологии в современных исторических, политических и экономических условиях также является критерием успешного практического освоения материала. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен овладеть навыками выражения своей личной мировоззренческой позиции в отношении излагаемого им материала по дисциплине «Антропология религии». Способность студента оценивать как историческую роль антропологии религии, так и роль антропологии религии в современном мировом пространстве и Российской Федерации, в частности, представляет собой важный критерий оценки степени овладения им изучаемой дисциплины. |