Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.02. Регионоведение России |
Профиль | Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_02_РР-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | рассмотреть развитие народов Большого Алтая в исторической ретроспективе и современное состояние изучаемых регионов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-4 | способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений |
ОПК-5 | способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения Российской Федерации и различных регионов мира |
ПК-7 | способностью представить особенности развития Российской Федерации в обобщенном виде на русском и иностранных языках, умение создать позитивный имидж региона при публичном выступлении |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | административно-политическую карту территории Алтая; исторические корни развития культурных традиций народов Большого Алтая; основные принципы и методы публичных выступлений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать социально значимые программы с учетом специфических характеристик геополитического положения Алтая; критически оценивать различные виды источников для формирования собственной позиции на проблемы культурного развития народов Алтая; уметь выявлять особенности развития Алтая, как трансграничного региона |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком проявления гражданской позиции с привлечением международного законодательства с государствами входящими в территорию Большого Алтая; навыком организации научно-исследовательской деятельности в инокультурной среде с учетом менталитета народов Алтая; принципами формирования позитивного имиджа Алтая, как трансграничного региона в рамках публичных выступлений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Специфика геополитической ситуации в регионах Большого Алтая | ||||||
1.1. | Константы географического и геополитического положения региона | Лекции | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
1.2. | Демографические показатели и конфессиональный состав народов, заселяющих регион Большого Алтая | Практические | 1 | 6 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
1.3. | Демографические показатели и конфессиональный состав народов, заселяющих регион Большого Алтая | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 2. Проблема политического имиджа | ||||||
2.1. | Система властных связей и отношений и её влияние на имидж регионов Большого Алтая | Лекции | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
2.2. | Внутриполитическая составляющая имиджа региона | Практические | 1 | 6 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
2.3. | Внутриполитическая составляющая имиджа региона | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 3. Международный имидж регионов Большого Алтая | ||||||
3.1. | Специфика туристических ресурсов региона | Лекции | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
3.2. | Геополитические факторы и их влияние на имидж регионов, входящих в Большой Алтай | Практические | 1 | 6 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
3.3. | Геополитические факторы и их влияние на имидж регионов, входящих в Большой Алтай | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 4. Большой Алтай: проблемы и перспективы развития | ||||||
4.1. | Имидж Большого Алтая как важный инструмент международного позиционирования | Лекции | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
4.2. | Имидж Алтая: проблемы позиционирования и конструирования имиджа | Практические | 1 | 4 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
4.3. | Имидж Алтая: проблемы позиционирования и конструирования имиджа | Сам. работа | 1 | 9 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
4.4. | Экзамен | 1 | 27 | ОК-4, ОПК-5, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Каледина Н.В., Михеевой Н.М. | География мира в 3 т. Том 3. Регионы и страны мира: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Михайленко Е.Б. | Регионалистика. Классические и современные подходы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | под ред. Каледина Н.В., Михеевой Н.М. | География мира в 3 т. Том 1. Политическая география и геополитика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.4 | под общ. ред. Вишнякова Я.Д. | Экономическая география: учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/39DDAE75-7A57-4FF9-B650-B62191412B59 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | сайт международного кординационного совета "Наш общий дом-Алтай" | www.altaiinter.info | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |