Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Профиль | Политические теории, процессы и технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.полит.н., профессор Я.Ю. Шашкова
1.1. | Целью дисциплины является знакомство студентов с политическим экстремизмом в современной России, закрепление у них навыка анализа политических процессов в локальных кейсах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику политического экстремизма и его проявления в России; опыт законодательного регулирования противодействия политическому экстремизму; предмет и задачи курса; сущность экстремизма, политического экстремизма; причины возникновения политического экстремизма; соотношение понятий «экстремизм», «политический экстремизм»; формы политического экстремизма |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять характерные черты политического экстремизма в России; исследовать соотношение экстремизма и политического экстремизма, выделять причины политического экстремизма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы курса | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса. Сущность экстремизма, политического экстремизма.Соотношение понятий. Участие в исследовательском процессе, подготовка научных текстов для публикации по тематике политического экстремизма | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Предмет и задачи курса. Сущность экстремизма, политического экстремизма.Соотношение понятий. Участие в исследовательском процессе, подготовка научных текстов для публикации по тематике политического экстремизма | Сам. работа | 6 | 10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Причины возникновения политического экстремизма | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Причины возникновения политического экстремизма | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Формы политического экстремизма | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Формы политического экстремизма | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Политический экстремизм в современной России | ||||||
2.1. | Исследования политического экстремизма в локальных кейсах, позволяющие давать характеристику и оценку событиям, связанным с деятельностью экстремистских организаций, выявляя их связь с экономическими, социальными, культурными причинами. Политический экстремизм в Чечне и Дагестане | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Исследования политического экстремизма в локальных кейсах, позволяющие давать характеристику и оценку событиям, связанным с деятельностью экстремистских организаций, выявляя их связь с экономическими, социальными, культурными причинами. Политический экстремизм в Чечне и Дагестане | Сам. работа | 6 | 8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Политический экстремизм в Ингушетии и Кабардино-Балкарии | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Политический экстремизм в Ингушетии и Кабардино-Балкарии | Сам. работа | 6 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Политический экстремизм в Северной Осетии | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Политический экстремизм в Северной Осетии | Сам. работа | 6 | 8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Российский опыт законодательного регулирования противодействия политическому экстремизму | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Российский опыт законодательного регулирования противодействия политическому экстремизму | Сам. работа | 6 | 8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Политический экстремизм в современном мире: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СКФУ, 2017 | biblioclub.ru | |
Л1.2 | Антонян, Юрий Миранович | Экстремизм и его причины: | Москва : Издательская группа "Логос", 2014 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Арчаков, М. К. | Политический экстремизм: сущность, проявления, меры противодействия : монография / М. К. Арчаков ; под науч. ред. Ю. А. Ермакова.: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/66585ADE-390B-4D4C-AA8F-98525A93F216. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э2 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Занятия со студентами по курсу «Политический экстремизм» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о соотношении понятий «экстремизм», «политический экстремизм»; о причинах возникновения политического экстремизма, формах политического экстремизма. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу «Политический экстремизм» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на нем и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Важно уделить внимание исследованию политического экстремизма в локальных кейсах, а именно рассмотреть политический экстремизм на примерах республик Северного Кавказа, что позволит дать характеристику и оценку событиям, связанным с деятельностью экстремистских организаций, при этом выявить влияние экономической, социальной, культурной составляющей на возникновение политического экстремизма. Важно уделить внимание и российскому опыту законодательного регулирования противодействия политическому экстремизму. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на практическом занятии проблем. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. В список предлагаемой к плану практического занятия дополнительно рекомендуемой литературы могут быть включены монографии и публикации в периодических изданиях, которые помогут студенту более глубоко и детально изучить рассматриваемые темы, подготовить интересный доклад. Кроме того, знание студентом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса и приветствуется преподавателем. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студент может обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. Для полноценной самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать Интернет ресурсы, которые позволяют облегчить проблему поиска источников и литературы. Это - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов, позволяющие полноценно подготовиться к практическим занятиям и зачету. |