Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование представлений студентов в области методики осуществления управления религиозными социальными коммуникациями, принципов организации и управления общественными отношениями, взаимодействия политической власти с религиозными организациями, а также особенностей репрезентации субъектами религиозной коммуникации своей деятельности с различным группам общественности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике |
ОПК-4 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | многообразие определений и понятий в сфере PR, принципы и функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере, понятия и подходы к управлению общественными отношениями в религиозной сфере |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять технологии исследования общественных отношений в религиозной сфере, выбирать эффективные механизмы управления новостной информацией, соблюдать толерантные способы репрезентации информации об особенностях конфессиональных отношений в РФ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками нивелирования коммуникационных проблем внешней и внутренней среды конфессионального пространства, навыками управления информационной политикой я в соответствие с конфессиональным пространством региона; навыками изучения общественного мнение по проблеме межконфессионального диалога |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновения и развития ПР в религиозной сфере | ||||||
1.1. | Предпосылки возникновения и развития в религиозной сфере управления общественными отношениями | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы управления общественными отношениями в религиозной сфере | ||||||
2.1. | Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере | Лекции | 4 | 6 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере | Практические | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.1 |
2.3. | Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.1 |
Раздел 3. Технологии ПР в религиозной сфере | ||||||
3.1. | Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями | Практические | 4 | 6 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Общественность | ||||||
4.1. | Общественность и религиозные ПР | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Общественность и религиозные ПР | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Стратегии и тактики управления в религиозной сфере | ||||||
5.1. | Разработка стратегии и тактики программы управления общественными отношениями | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Разработка стратегии и тактики программы управления общественными отношениями | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Взаимодействия органов государственной власти с институтами религии | ||||||
6.1. | Стратегия взаимодействия органов государственной власти по связям с общественностью в религиозной сфере со СМИ, религиозными организациями, с общественными и политическими институтами | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Стратегия взаимодействия органов государственной власти по связям с общественностью в религиозной сфере со СМИ, религиозными организациями, с общественными и политическими институтами | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Переговоры | ||||||
7.1. | Переговоры как коммуникация в сфере религиозных отношений | Практические | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Переговоры как коммуникация в сфере религиозных отношений | Сам. работа | 4 | 17 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Экзамен | 4 | 27 | ОПК-2, ОПК-4 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Явинская | Рекламные и PR-кампании: учеб. пособие/ : | Изд-во АлтГУ, 2015., 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Китчен Ф. | Паблик рилейшнз: учебное пособие | Москва: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кириллова В. Л. | PR в некоммерческом секторе: | Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. | Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.3 | Аникин Д.А. | Религиоведение: учебное пособие для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/970DEFAA-1837-4910-919F-7378082C6369 |
Л2.4 | Умаров М. | PR в реальном времени : Тренды. Кейсы. Правила: | Москва: Альпина Паблишер, , 2016 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Гундарин М. В. | Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие | Барнаул : Изд-во Алт ун-та, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал о связях с общественностью | rb.ru | ||
Э2 | Информационное агентство о религии | www.inform-relig.ru | ||
Э3 | Религии мира | relig.info | ||
Э4 | Курс в Moodle "PR в религиозных отношениях" на едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя. Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала. Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии. Учащиеся должны уметь применять технологии исследования общественных отношений в религиозной сфере. Выбирать эффективные механизмы управления новостной информацией. Соблюдать толерантные способы репрезентации информации об особенностях конфессиональных отношений в РФ. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. Практические занятия формируют навыки нивелирования коммуникационных проблем внешней и внутренней среды конфессионального пространства. Владеть навыками управления информационной политики издания в соответсвие с конфессиональным пространством региона. Навыками воздействия на общественное мнение по проблеме межконфессионального диалога На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. Учащиеся на лекциях узнают многообразие определений и понятий в сфере PR. Принципы и функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере. Понятия и подходы к управлению общественными отношениями в религиозной сфере. |