МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интегрированные коммуникации в современном обществе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 74
самостоятельная работа 115
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17,5 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 10 10 22 22
Практические 28 28 24 24 52 52
Сам. работа 68 68 47 47 115 115
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Янчевская К.А.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент, Кальнеус А.С

Рабочая программа дисциплины
Интегрированные коммуникации в современном обществе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать системное понимание особенностей современных медийных и немедийных коммуникаций и влияния сферы коммуникаций на развитие современного общества;
углубить и систематизировать понимание ключевых терминов и понятий, используемых в сфере коммуникаций;
сформировать навыки в определении специфики организации электронной продажи, стратегии позиционирования, социальных коммуникаций сферы бизнеса (фандрайзинг);
сформирвоать навыки рассмотрения роли рекламы и PR в структуре масс-медиа, включая новейшие информационные каналы;
сформировать понимание взаимодействия и взаимовлияния различных каналов информации и носителей информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2.1 методологию и методику проектного менеджмента.
ОПК-1.1 Знает особенности всех этапов и принципов производства медиатекстов, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ОПК-1.2 Управляет процессом подготовки востребованных индустрией рекламы и связей с общественностью текстов и (или) иных коммуникационных продуктов с учетом изменений норм русского (иностранного) языков и особенностей иных знаковых систем.
УК-2.2 разрабатывать и реализовывать проект полного цикла.
УК-2.3 технологией разработки и реализации проектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные тенденции развития современного коммуникационного пространства, в том числе в условиях многоэтничного и интернационального окружения;
технологии и методы планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;
специфику разработки интегрированных коммуникаций с учетом
структуры участников процесса интегрированных коммуникаций, условиях их жизнедеятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать проект интегрированных коммуникаций в рамках планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;
разрабатывать коммуникативные инструменты с учетом основных прав личности, в том числе иностранных граждан;
оценивать эффективность интегрированных коммуникаций в рамках реализации коммуникативных кампаний и мероприятий;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки проектов интегрированных коммуникаций в рамках планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;
навыками разработки коммуникативных инструментов с учетом основных прав личности, в том числе иностранных граждан;
навыками оценки эффективности интегрированных коммуникаций в рамках реализации коммуникативных кампаний и мероприятий

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основные понятия интегрированных коммуникаций
1.1. Понятие и элементы интегрированных коммуникаций Лекции 1 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие и элементы интегрированных коммуникаций Практические 1 8 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций Лекции 1 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций Практические 1 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций Сам. работа 1 32 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Интегрированные коммуникации в новых медиа Лекции 1 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Интегрированные коммуникации в новых медиа Практические 1 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Интегрированные коммуникации в новых медиа Сам. работа 1 36 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Эффективность интегрированных коммуникаций Лекции 2 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.10. Эффективность интегрированных коммуникаций. Реализация прав потребителей и личных прав граждан в процессе планирования интегрированных коммуникационных кампаний. Практические 2 6 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.11. Эффективность интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 6 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.12. Реклама как элемент интегрированных коммуникаций Практические 2 6 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.13. Реклама как элемент интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.14. РR в системе интегрированных коммуникаций Практические 2 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.15. РR в системе интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.16. Стимулирование сбыта в системе интегрированных коммуникаций Практические 2 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.17. Стимулирование сбыта в системе интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 10 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.18. Прямой маркетинг в системе интегрированных коммуникаций Практические 2 4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.19. Самостоятельная работа Сам. работа 2 11 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.20. Итоговый контроль Экзамен 2 27 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л1.2 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru/book/F190651B-D19A-4773-B940-62F6188BB049
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
Л2.2 Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник Москва : Юнити-Дана, 2015 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119438
Л2.3 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э5 курс в Мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.